Мне так нравится, и музычка, и текст,и вокал...конечно если бы я был спец во всех областях как некоторые тут, оно бы мне не вжисть не понравилось бы...хорошо что я не во всех областях спец, а тока почти во всех...хе-хе-хе... +
Это конечно всё хорошо...но...если будем таким маневром доводить то ,что написано...тогда это уже будут не песни а материал для исследовательской работы...всё дело в том и заключается с точки зрения и позиций искусства,что может говорится образами и в иносказательной форме,но..при этом несёт один конкретный смысл и инфо до слушателя,который в свою очередь это воспринимает и понимает...а у Вас если посмотреть,то выходит два абсолютно разных по большому счёту ну скажем произведения...где каждый понимай как хочешь...и без вашего "перевода" трудно попасть в точку ,везде во всяком случае:)...поэтому Ваш поскриптум ,что это именно Ваша трактовка очень к месту,в принципе тут плюсы тоже есть в том ,чтобы каждый кто послушает может и призадумается.....
В заключение хочу сказать следующее. Предоставленная здесь версия принадлежит мне, и только мне одному, как автору данного текста. Она отнюдь не исключает иных трактовок данного произведения, на которые всякий читатель и слушатель имеет полное право. Но такое подробное истолкование текста я сегодня сделал ВПЕРВЫЕ с момента написания этого текста.
«Где и безделица сеет страх,
Правда там делится в пух и в прах».
Если творец – трус, его легко запугать пропагандой и заставить его писать ложь.
«Не подставляйся под подлецов,
Но не стреляйся вослед птенцов.
Вещую палицу с неба сними,
Крепкими пальцами обними».
Не подчиняйся негодяям и не дай себя сломить до самоубийства.
Приняв талант от Бога, крепко его держи.
«Не стоять граду здесь нежных роз,
Только не радуйтесь прежде слёз.
Горе прилипло на всё это зреть,
Счастье не выпало умереть».
При жизни автора праведность не восторжествует.
Но не радуйтесь, нечестивые, в преддверии ада.
Сегодня праведнику невыносимо смотреть на торжество негодяев,
И он призывает смерть как счастливое избавление.
«В небе - ни сокола, ни орла,
Врезалась около них стрела».
На сцене – ни Башлачёва, ни Высоцкого.
Они умерли на земле.
«Время качается серой стеной,
Выстрел венчается с тишиной».
Эпоха постоянно меняет ориентиры. Людей убивают на улицах посреди декламируемого благополучия.
«Сердце не ленится жать на газ».
Поэт вкладывает всю силу сердца в творчество.
«Муза, ты пленница бойких фраз».
Поэт не волен в своём творчестве. Он пишет по повелению Вдохновения.
«Боль не проходит от колотых рам,
Призраком бродит под небом храм».
Сердце поэта продолжает кровоточить из-за самоубийства Башлачёва.
Православная Церковь с каждым годом теряет влияние на души русских людей.
«С нотами гордыми мир не тих,
Рвётся аккордами хрупкий стих,
Белыми лунами освещён,
Жадными струнами позлащён».
Поэт, взяв в руки гитару, в ночи вдохновения пробуждает мир к духовности.
«Песнями вру не я - полстраны,
Глянь - полнолуние без луны!»
Символистская лирика поэта не является ложью. В отличие от попсы, у которой попросту нет ни одного певца.
«Твой корабль хлещет в лоб залп злых волн,
Ждут тебя красный гроб, серый холм».
Законы шоу-бизнеса смертельно жестоки.
«До греха пошлые здесь кресты».
Надгробные речи над безвременно погибшими издевательски банальны.
«Разорву прошлое на листы.
Вырубят лучшее той поры
К строкам падучие топоры».
Подниму к публикации песни, написанные в молодости. Лучшие из них останутся в памяти людей.
Отложу скрипку я до утра,
Ночь пришла липкая - мать костра,
Заровнял впадины чёрный вмиг лак,
И взревел краденый кадиллак.
Почерк стремителен и мгновенн,
Но истребителен жар для вен.
Твой корабль хлещет в лоб залп злых волн,
Ждут тебя красный гроб, серый холм.
До греха пошлые здесь кресты,
Разорву прошлое на листы.
Вырубят лучшее той поры
К строкам падучие топоры.
С нотами гордыми мир не тих,
Рвётся аккордами хрупкий стих,
Белыми лунами освещён,
Жадными струнами позлащён.
Песнями вру не я - полстраны,
Глянь - полнолуние без луны!
Время качается серой стеной,
Выстрел венчается с тишиной.
Сердце не ленится жать на газ,
Муза, ты пленница бойких фраз.
Боль не проходит от колотых рам,
Призраком бродит под небом храм.
Не стоять граду здесь нежных роз,
Только не радуйтесь прежде слёз.
Горе прилипло на всё это зреть,
Счастье не выпало умереть.
В небе - ни сокола, ни орла,
Врезалась около них стрела.
Где и безделица сеет страх,
Правда там делится в пух и в прах.
Не подставляйся под подлецов,
Но не стреляйся вослед птенцов.
Вещую палицу с неба сними,
Крепкими пальцами обними.
Невзлюби, батенька, этот свет,
Не живи гладенько - ты поэт.
Лей стихи новых проб, грозных сил полн,
Подождут красный гроб, серый холм.
Отложу скрипку я до утра,
Ночь пришла липкая - мать костра.
«Отложу скрипку я до утра,
Ночь пришла липкая - мать костра».
Перестану творить и публиковать. Удушливая ночь власти негодяев готовит восстание в России.
«Заровнял впадины чёрный вмиг лак,
И взревел краденый кадиллак».
С падением советской официальной песенной культуры её обрушение заполнил заимствованный с Запада рок.
«Почерк стремителен и мгновенн,
Но истребителен жар для вен».
Рок-культура многих её творцов приводила к самоубийству.
P.S. Я готов продолжить толкование песни, если это кому-нибудь интересно.
Однажды моя матушка, филолог по образованию, прослушав мои песни, сказала мне так: «Дима, поэзия должна быть метафорична, а ты лупишь конкретикой – прямо в лоб». И вместо того, чтобы привести ей моё собственное определение поэзии, а именно – что поэзия должна быть АФОРИСТИЧНА, а не метафорична, я-таки измудрился написать Скрипкадиллака, единственно ради того, чтобы продемонстрировать, что я способен творить ничуть не менее мудрёно, чем БГ.
Обновление: теперь на сайт можно загружать видео из VK