Войдите
Забыли пароль? Регистрация!

Мой Аллах превращает меня в зеркала... (газэла)

Мой Аллах превращает меня в зеркала,

Запрещая тебя рисовать, мой Аллах!

 

И в глаза наливает, как чай в пиала,

Твою нежную, тонкую стать. О, Аллах!

 

Твои легкие кудри и мочки ушей

Он приводит под взгляды мои, мой Аллах!

 

И дает опуститься по лестнице шеи

На янтарную пышность груди. О, Аллах!

 

Скромность глаз не дает в полутьме различить

Две пугливые серны сосков, мой Аллах!

 

Но, вспугнув их, я вижу жемчужную нить,

Что ведет в райский сад, полный снов. О, Аллах!

 

Вижу гурий прелестных на бедрах твоих,

Они нежно зовут меня в дом, мой Аллах.

 

Я войду и усну на коврах дорогих,

Успокоенный сладостным сном, о, Аллах!

 

Будет сниться мне сад, весь в озерном дыму,

Эти краски придумал рассвет, мой Аллах.

 

Но во сне все равно я никак не пойму

Рисовать красоту твой запрет, О, Аллах!


© Copyright Петр Ковалев Александрович

Размещено 17.06.2018 09:51


Комментарии (1)

Чтобы добавить комментарий войдите на сайт.

Петр Ковалев Александрович
Это стихотворение является вольным переложением жанра восточной газели: вместо традиционной сквозной модели рифмования четных строк двустиший (аа ха ха ха и т.д.) здесь использован сложный тип рифмования нечетных и четных строк таким образом, что своеобразный повтор имени Аллаха, образующий так называемый редиф (повтор слова или группы слов в пострифменной позиции), прикрывает собой четную рифменную часть: авР(редиф) авР, сdР cdР и т.д.
4-стопный анапест избран в качестве метрического субститута восточного квантитативного стиха (аруз) отчасти по сложившейся в русской переводной литературе традиции, а также для имитации восходящего метрического ряда. В последнем двустишии отсутствует поэтическое имя автора (тахаллус).
Из всех тематических вариаций жанра газели избран любовный извод, на который накладывается специфическая семантика романтического протеста против запрета в исламе изображать человека. Отсюда и особенный «цветастый» стиль, избыток сравнений, метафорических гипербол и эпитетов. (Привет Есенину!) Последние играют важную роль в создании так называемого «сладостного восточного стиля», посвященного подробному и детализированному описанию тела возлюбленной. Не в последнюю очередь здесь проявляется и поэтика сборника «Тысяча и одна ночь», представляющего русскому читателю непревзойденные образцы любовных описаний.
17.06.2018 в 09:55 Цитировать
Обсуждают сейчас ЛЕНТА
Сейчас

Обновление: теперь на сайт можно загружать видео из VK

16:41Призрак

Эдмин, я строго обозначил для себя здесь круг интересов. Ни с семейством одноклеточных, ни с подвидо

16:40Нас не тронь и мы тебя не тронем

Лартчинский Эдмин, привет, Эдмин Я же писал, что комментарии убирать не буду. Ты, видимо, это пропус

16:25Река любви

работа данная приличнА - не поспоришь. 🏅🏅🏅

16:14Эдмин

Qwertysvetka удалила все наши с ним комменты. Вы наверное не прочли.)) успел , скрины не дела

16:14Все поезда спешат на юг

Оля Спасибо Тебе! Рад что зашла!

16:10тетрадь Джалиля

💖сильная работа!

15:37сентимент сердечности

>>>>звезда появилась наша любуется счастьем ====== понравилось настроение .💖

15:22Высоцкая Галина Алексеевна

ВВ (ДИМА СИПКО) Я НЕ ВИЖУ УДАЛЕНИЙ. Я СНОВА СЕЙЧАС НАПИШУ АДМИНИСТРАТОРУ

15:05Последний вечер

Грустно... Красиво...