Меню
Войдите Забыли пароль? Регистрация!

3 признака того, что ваш соавтор вам не подходит

Если у вас есть коллектив, то, разумеется, вы все принимаете активное участие в написании песен. Но так или иначе зачастую за художественную часть и концепции отвечают два человека.

Или вы в процессе создания группы, и ищете компаньона, который будет сочинять вместе с вами. Такие отношения можно назвать в высшей степени интимными, и роль здесь будут играть не только вкусы, увлечения и мастерство, но и огромное количество других факторов. Вот несколько признаков того, что ваш товарищ не годится на роль соавтора.

Он не умеет слушать

Подобные строки можно написать и в ответ на вопросы влюбленных людей — что поделаешь, не так уж сильно музыкальные отношения отличаются от романтических. Никому не нравится, когда в процессе создания не слушают его мнения, отвечая сухое «НЕТ» или же попросту игнорируя попытки каких-то движений.

Конечно, не каждая строчка или прогрессия аккордов, которые приходят вам в голову — это шедевр, и не каждая идея придется впору. Но ваш соавтор должен максимально серьезно относиться к каждому вашему предложению, все обсуждать вместе с вами: коллаборация — это всегда, скажем так, улица с двусторонним движением.

Если вы чувствуете, что не можете вставить и слова в процессе обсуждения, если ваш товарищ постоянно доминирует, то, если вы не прирожденный мазохист, лучше оставить эти попытки, как бы вы ни восхищались его мастерством. Худшее, что может произойти — это потеря эмоционального и интеллектуального контроля над песнями, над которыми вы долго и упорно работали, утрата с ними связи.

Он не знает своих сильных сторон

Бывают люди, которые называют себя мелодистами, будучи не в состоянии сносно сыграть хоть одну мелодию. И, наоборот, отличные музыканты, которые не умеют писать тексты, но упорно называют себя поэтами. Конечно, очень здорово, когда все вовлечены в процесс, и как-то участвуют в каждом аспекте написания песен.

Крайне важно, чтобы ваш соавтор отлично понимал, что именно у него получается хорошо, а что — неважно.

Контрол-фриком позволено быть тем, кто занимается сольным проектом и подбирает музыкантов для шоу или записи, пристально следя за тем, чтобы все было сыграно так, как они задумали. Но если речь идет о соавторстве, и кандидат на эту роль пытается хвататься за все и все контролировать, едва ли вам нужно участвовать в таком тандеме.

Он страшно влюблен во все, что пишет

Возможно, вам приходилось сталкиваться с таким явлением как музыкальный «нарциссизм». Люди, страдающие этим недугом, готовы зареветь после первого же предложения что-то поменять в том, что они сочинили. Они страшно трясутся из-за каждой сочиненной ими мелодии или строчки.

Как это распознать? Натренировать себя совершенно нейтрально указывать на какие-то недостатки. Такие люди зачастую принимают все на свой счет и думают, что любое замечание — это оскорбление. Если вы не можете ясно выразить свои мысли или боитесь обидеть человека, то совместное сочинение едва ли принесет вам удовольствие.

Шлефтер Алекс Владивосток 28.06.2020 07:59

Обсуждение  

Воронцов Виктор 30.06.2020 в 10:02
Тимиряев Олег, Это как? Вот вы увидели чьи то стихи, и не вдаваясь в подробности, не узнав кто автор, ринулись ему писать песню? И без спроса? Вы думаете, вторгаясь в стихи вы делает верный выбор? Но поэт не хочет песен? Обязательно надо хотя бы спросить разрешения! Потом каким то образом показать поэту песню, и лишь после его Одобрямс выкладывать песню на сайты!
Или вы думаете, раз композитор, то пред вами обязаны прыгать на цырлах? Поэт так же имеет право критиковать и даже менять вашу музыку, так же, как и вы имеете право обсуждать его текст!!!
Цитировать
Бутов Николай 30.06.2020 в 07:41
Тимиряев Олег, В корне неверное высказывание. Посмотришь на любой (!) стиш (можно даже не читать!) и уже по форме куплетов понять можно - а/ - будет ли мотив распевным или проявится склонность к речитативу/бормотанию ; б/ - изменяются ли размеры строк в сопряжении "запев/припев" и каким образом может разрешиться это сопряжение (если припев, как разрешение запевов вообще имеет место быть в конкретном тексте.) Если перечислять ВСЕ вопросы, которые могут и должны решаться (согласовываться) даже при первой встрече соавторов, то это займёт много места и времени. А последующие "согласования"? Считаю, что без них не обойтись. Вот, например, мелодист создал прекрасную мелодию, по характеру - явно колыбельная. При первом приближении - совпадает с размером текста... Но в тексте-то про революцию! - "...от Кубани до Волги мы коней собирали в поход..." Или наоборот: Прекрасная маршевая мелодия, размерное совпадение с текстом...Но тема - "Спи моя светлана...". И ЧО? Конечно, ежели пишется текст на уже рождённую мелодию, - текстовик, уловив характер мелодии, "приближает" к ней тему текста. Поэтому, исходя из сказанного выше, - "встретились два одиночества", обменялись двумя гармониями - и УСЁ? К тому же термин " гармония" имеет различия применительно музыки и текста.
Цитировать
Тимиряев Олег 30.06.2020 в 05:56
Если гармония музыки и гармония текста совпадают то песня уже есть а хотят авторы сотрудничать или нет это уже не столь важно .
Цитировать
Воронцов Виктор 28.06.2020 в 11:40
Обычно поэта часто ставят перед выбором, ему просто говорят(А порой даже не говорят) что написана песня?! ЧАсто не утруждая себя поисками, и увидев красивый текст просто пишут на него песню, а вместо имени поэта пишут-Автор неизвестен!? Пишут песни на слова известных поэтов, так же их не уведомляя, тем самым нарушая их авторские права?! И по настоящему так мало творческих союзов Поэт-Композитор, когда с полуслова друг друга понимают.Это и есть настоящее совместное творчество!!!
Цитировать
Савинов Владимир 28.06.2020 в 08:22
Соавтор - это когда песню создаётся на равных, когда поэт и композитор отстаивают оба свою точку зрения. А то, что написали ВЫ - это не соавторство, а песня по заказу кого-то, того кто считает себя главным, или таковым является. Как правило при создании песен главными себя считают композиторы, потому что думают, что создать аранжировку сложнее чем написать текст.
Цитировать
Шлефтер Алекс 28.06.2020 в 08:01
Как на счёт соавторов, порассуждаем?
Цитировать

Поддержка Я-пою

Обсуждают сейчас ЛЕНТА
08:01Давай с тобой станцуем Танго

Страшно-сексуально-страстный танец во всей красе!!!!!!!!!! Брависсимо!!!++++++

07:49Есть работа в ВДВ

Отличная песня!

07:44Трансформер

Уххххх, ты ЖЖЖЖЖ!!!!!!! С первых ноток "улет"!!! Здоровская композиция!!!+++++++

07:41Я пою.

Андрей, Эдем, спасибо за такую огромную работу!!!!!!!!

07:39Это просто Лето (демо)

Слава, Дима, Эдем, СПАСИБИЩЕ ВАМ!!! Дима, "демо", потому что добавил аккордеон, хотел узнать мнение,

06:35"Евгения"

Ох, уж эта Евгения))

06:28Брат

Эту песню противнику нужно подбрасывать ) как контрпропаганду. Пацифизм не всегда хорош. На за мелод

06:27Чудесный Мир

Замечательно! Дай Вам Бог.

06:19Я хочу цукерку.

Мои жаркие и умилительные аплодисменты +++

05:55По дороге в никуда

Вштырило не по детски +++ в избранное забираю