Войдите Забыли пароль? Регистрация!

Мой Аллах превращает меня в зеркала... (газэла)

Мой Аллах превращает меня в зеркала,

Запрещая тебя рисовать, мой Аллах!

 

И в глаза наливает, как чай в пиала,

Твою нежную, тонкую стать. О, Аллах!

 

Твои легкие кудри и мочки ушей

Он приводит под взгляды мои, мой Аллах!

 

И дает опуститься по лестнице шеи

На янтарную пышность груди. О, Аллах!

 

Скромность глаз не дает в полутьме различить

Две пугливые серны сосков, мой Аллах!

 

Но, вспугнув их, я вижу жемчужную нить,

Что ведет в райский сад, полный снов. О, Аллах!

 

Вижу гурий прелестных на бедрах твоих,

Они нежно зовут меня в дом, мой Аллах.

 

Я войду и усну на коврах дорогих,

Успокоенный сладостным сном, о, Аллах!

 

Будет сниться мне сад, весь в озерном дыму,

Эти краски придумал рассвет, мой Аллах.

 

Но во сне все равно я никак не пойму

Рисовать красоту твой запрет, О, Аллах!


© Copyright Петр Ковалев Александрович

Размещено 17.06.2018 09:51


Комментарии (1)

Чтобы добавить комментарий войдите на сайт.

Петр Ковалев Александрович
Это стихотворение является вольным переложением жанра восточной газели: вместо традиционной сквозной модели рифмования четных строк двустиший (аа ха ха ха и т.д.) здесь использован сложный тип рифмования нечетных и четных строк таким образом, что своеобразный повтор имени Аллаха, образующий так называемый редиф (повтор слова или группы слов в пострифменной позиции), прикрывает собой четную рифменную часть: авР(редиф) авР, сdР cdР и т.д.
4-стопный анапест избран в качестве метрического субститута восточного квантитативного стиха (аруз) отчасти по сложившейся в русской переводной литературе традиции, а также для имитации восходящего метрического ряда. В последнем двустишии отсутствует поэтическое имя автора (тахаллус).
Из всех тематических вариаций жанра газели избран любовный извод, на который накладывается специфическая семантика романтического протеста против запрета в исламе изображать человека. Отсюда и особенный «цветастый» стиль, избыток сравнений, метафорических гипербол и эпитетов. (Привет Есенину!) Последние играют важную роль в создании так называемого «сладостного восточного стиля», посвященного подробному и детализированному описанию тела возлюбленной. Не в последнюю очередь здесь проявляется и поэтика сборника «Тысяча и одна ночь», представляющего русскому читателю непревзойденные образцы любовных описаний.
17.06.2018 в 09:55 Цитировать
Обсуждают сейчас ЛЕНТА
13:04Пластиночка (кавер)

Электрогитарист, MBAkgs, Благодарю!

12:41Конкурс "МАЭСТРО КАРАОКЕ 2" (1 апреля - 25 апреля 2024 г.)

Я думаю, что оценок в этом конкурсе не будет, или в лучшем случае проголосуют оставшиеся 2-3 челове

11:44Взывающая между строчек. Монолог Боли

Страшно жить на мальчишеских веках, А на девичьих – страшно вдвойне! Это я, и винить тут некого,

11:39Любимой амулет

Пронин Виктор, Большое спасибо за тёплую оценку нашей премьеры, Виктор - приятно, что по душе!❤👍🎼🤝

11:37Медведица!

Спасибо за хорошую добрую песню, Виктор - с удовольствием послушали, чудесного настроения, дорогой!+

11:34Весна 2024

lit1313, Благодарю Володь

11:32За собой мосты сжигая

Иванова Кристина, А куда она должна дется?)

11:30Реквием. Исповедь Боли

За гробиком шла душа – К Господу шла на милость. На личике малыша Время остановилось.

11:29СЕРДЦЕ ВЕРИТ

Виктор, спасибо большое за теплый отзыв!!!

11:28Не тревожь мне душу скрипка

Оля, ну да, теперь вспомнила. Я Меладзе не слушаю. А вот спел Виктор похож интонациями чем-то на Тру