Войдите Забыли пароль? Регистрация!

Разбор ваших стихов

Прямо здесь в комментариях каждый может опубликовать свое стихотворение или слова к песне и получить развернутый анализ ваших текстов. В качестве эксперта на добровльной основе выступает член Российского Союза Писателей - Егор Кострома, а так же любой желающий.

Разбор ваших стихов (часть 2) >

Разбор ваших стихов (часть 1) >

Администратор Санкт-Петербург 28.11.2014 01:35

Обсуждение  

Кострома Егор 09.11.2019 в 15:39

Шагами меряется жизнь земная:             01010101010

От лета до зимы, от сентября до мая.    0101010101010

Но только вот уже который год                0101010101

На месте я стою, а жизнь идёт.               0101010101



 



Рома, третья и четвертая строка - нормальный ямб. Первые две строки - лишняя пара слогов 10.



Иногда этот прием специально делается. Но тогда аналогично должно быть в других четверостишиях )))

 

Цитировать
Роман 09.11.2019 в 14:26
Егор, спасибо большое!

Это не песенный текст, стихи.

Ну вот как раз с размером и числами мне тяжело разобраться пока. Вроде интуитивно всегда старался уложиться в размер и ритм. Подскажи тогда, пожалуйста, правильно ли я понимаю. Сделал числограмму 1го четверостишия, правильно ли оно выглядит?

01010001010
0100010001010
0101010101
0100010101
Цитировать
Кострома Егор 09.11.2019 в 08:06

Привет, Ром) идея стиха классная ) оригинальная. Все в целом хорошо, если оставить как фишку постоянно плавающий размер. Сам запиши цифрограмму стиха и увидишь. Делается это так: безударные слоги 0, а ударные 1. И увидишь, что общее число слогов в рифмуемых строках - разное. Или позиция 1 колеблется ( а должны в рифмуемых строках совпадать)... но для песенного текста в данном варианте это не фатально



И еще, предложение с огнём...  - это инверсия . Мы обычно так витиевато не говорим - желательно писать подлежащие, сказуемые и обстоятельства в стихах так, как это принято в нашей речи.



Успехов )

Цитировать
Роман 09.11.2019 в 00:23
Егор, привет!
И вот я снова в твоей власти)
К разбору готов. Если не сложно))

ГДЕ МОИ КРЫЛЬЯ?

Шагами меряется жизнь земная:
От лета до зимы, от сентября до мая. 
Но только вот уже который год
На месте я стою, а жизнь идёт.

Тревожным взглядом озираю стаю
Летящих голубей, держащих путь до Рая. 
И мне бы так взлететь, но не дает
Огонь в душе моей начать полет.

- А крылья где мои? - Вам разве выдавали?
Вас не было в том списке - а нам и нет печали.
- Но как бы разузнать мне наперёд?
Хоть кто-то там на небе парня ждёт?

- Бывают исключения из правил
Для тех, кто на бегу хоть что-то, да исправил.
Но Вам, увы, важнее марафон,
Хотя вовсю трубит небесный горн!
Цитировать
Городбина Надежда 04.11.2019 в 17:54
Спасибо. Упор делала на слово "возник" так, как искала подходящую рифму к слову "родник". У меня в вместо "доносишь робким взглядом ты" - "и намекаешь взглядом ты". - Так лучше было? Хотелось бы смысл этих слов передать.
Буду думать дальше. Спасибо.
Цитировать
Кострома Егор 04.11.2019 в 16:54

Здравствуйте, Надежда. Я не знаю, что вы вкладывали в свой "Сон". Только исходя из своего ощущения ) я попробую помочь



1. Мартовской ночью и мартовским утром / тавтология и не понятно ночью или утром 

(Бархатной ночью, серебряным утром) / тут только вопрс: ночью или утром

Снится сквозь сказочных грёз перламутры / труднопроизносимо. И зачем так много и сказка и грезы и сон - многовато...

Сон. Дивный сон.



Вариант: "сон мне привиделся мартовским утром,



в час, что окрасил рассвет перламутром



Сон. Дивный сон"





И тихо райская музыка льётся.

В такт ей сердечко взволновано бьётся.

Он. Это он.



Припев:

Такие нежные слова! –

Как сердце мне поцеловал.

В моей душе восторг фонтаном слёз возник / фонтаном слез - слишком вычурно

(В моей душе восторг от этого возник.) / - вообще почему такой упор на слове возник? Восторг возник - не очень ? 



Доносишь робким взглядом ты – / взглядом доносишь? Не очень 

Разделим на двоих мечты



В тебе нашла любви пленительный родник.



2. Дорого очень мне вдруг не проснуться / дорого не проснуться??? Не очень -



я бы написал: "как не хотелось бы мне просыпаться"



Ласковым взглядом в ответ улыбнуться / "ласковым взглядом в ответ улыбаться"



Сон был продлен / сон продлён?? "нежный мой сон"



И убегает куда-то дорога,



Ангел (принц мой) влюблённый как я недотрога./ как я недотрога?? Мне не понятно



Но мы вдвоём.







3. Чистой воды предстоит нам напиться,



И в унисон может быть душам слиться.



Миг, сладкий миг…



Время реальностью всё обернуло.



И ожидание не обмануло.



Крик…, счастья крик. / концовка совсем мне не ясна.



может закончить тем, что сон закончился, а образ его остался - в ощущении, что его сегодня героиня встретит на яву...



но это только моё мнение ) 

Цитировать
Городбина Надежда 04.11.2019 в 16:16
Здравствуйте, Егор. Сейчас работаю над текстом своей песни "Сон". Подскажите, пожалуйста, что можно оставить, что поменять, над чем поработать в тексте. Музыка уже есть.

1. Мартовской ночью и мартовским утром

(Бархатной ночью, серебряным утром)

Снится сквозь сказочных грёз перламутры сон,

Дивный сон.

И тихо райская музыка льётся.

В такт ей сердечко взволновано бьётся.

Он

Это он.



Припев:

Такие нежные слова! –

Как сердце мне поцеловал.

В моей душе восторг фонтаном слёз возник.

(В моей душе восторг от этого возник.)

Доносишь робким взглядом ты –

Разделим на двоих мечты,
(Что ожил из моей мечты).

В тебе нашла любви пленительный родник.



2. Дорого очень мне вдруг не проснуться,

Ласковым взглядом в ответ улыбнуться,

Сон был продлён…

И убегает куда-то дорога,

Ангел (принц мой) влюблённый как я недотрога.

Но мы вдвоём.



3. Чистой воды предстоит нам напиться,

И в унисон может быть душам слиться.

Миг, сладкий миг…

Время реальностью всё обернуло.

И ожидание не обмануло.

Крик…, счастья крик.
Цитировать
Кострома Егор 24.10.2019 в 09:34

Ну не надо на себя наговаривать ) Спасибо за откровенность ) удачи !

Цитировать
Роман 24.10.2019 в 09:25
Егор, спасибо за хорошие и полезные советы! Мне до такого уровня очень далеко. Лёгкость у меня граничит с посредственностью, а глубинность становится заумностью))
Но я буду стараться, именно поэтому и написал тебе, чтобы получить не лестный отзыв, а честное мнение профессионала. На самом деле это очень дорогого стоит.

Спасибо тебе большое, Егор!
Цитировать
Кострома Егор 24.10.2019 в 05:43

Рома, привет) видимо опыт иногда подсказывает ) заумность стиха лично для меня характеризуется так:  читатель, чтобы понять, что имел ввиду автор, вынужден не прочувствовать (ощутить) метафору, а напрячь интеллект )



и я не говорю, что это плохо. Такие стихи были, есть и будут. Просто выразил своё мнение. Я при чтении иногда чувствую, что автор ходил и прям выдумывал какую нибудь метафору по глубже, по заковыристее )) прям чтобы устроить читателю мозголомку )))



Меня учили по-другому. Есть такой афоризм: стихи писать надо так, чтобы они нравились даже тем читателям, которые обычно не читают стихи ))) 



успехов, Ром

Цитировать
Роман 23.10.2019 в 22:50
Про щетину отдельное спасибо! Жена не поняла))
Цитировать
Роман 23.10.2019 в 22:45
Егор, огромное спасибо!
Мне важно, что ты понял метафоры. Хотелось сделать глубоко, но не теряя всяческий смысл.
Всё для себя учту, хотя не везде согласен на все 100. Например, про январскую проседь, конечно имелся ввиду снежный покров. Возможно, не совсем подходящий образ?
В остальном, я понял, почему этот стих никто не понял)) Ты все чётко объяснил в самом начале и в конце. Спасибо большое.

Правда, не совсем понял, в чем заумность. Правда,не понял. Сложно, да, криво где-то, согласен.
Но это твои ощущения и это важно. Я очень рад и признателен тебе, что ты разобрал стих. Я вижу промахи))
Цитировать
Кострома Егор 23.10.2019 в 19:59

Привет Роман. Очень метафоричный стих, образы интересные, иногда необычные, ритм (размер) в основном соблюдается, большинство рифм сильные. Впечатление после прочтения противоречивые, как после разговора с очень уважаемым, но слегка заумным собеседником )



Технический разбор будет носить рекомендательный характер )



Упасть, споткнувшись о листья осени / мощный образ, необычный

И всласть наесться январской проседи. / проседь - цвет, наесться им как? 

можно в ней искупаться, налюбоваться - но наесться имхо не очень )





Забыть себя под капелью сочною, 

Увидеть солнце в июнь воочию / в июнЕ : я понял идею четырёх сезонов, и размер предопределяет число слогов... 



Пройти по всем переулкам юности. 

Ни я, ни ты не забыл те трудности / труднопроизносимо, забылтетрудности





Когда душа становилась рваною / слишком в лоб: "душа становилась рваною", мы же по жизни так не говорим. Мы говорим "душа рвалась". Другое дело, если "Когда зияли душою рваною"



Когда всё тело крестилось ранами / мощный образ



Лицо моё зарастало опытом / зарастало опытом... идея с щетиной, но слишком глубоко

С отцом бранился, да больше шепотом. 

Судьбу винить, что кусала бешено? 

Судью принять, что судил так взвешено / труднопроизносимо дилтаквзвеш



Любовь дарить, не спросив об имени. 

Любой, кто тут, обними и ты меня! 

Отдать себя безответно, жертвенно. 

Так может мать. Да, так может женщина! / И! так может женщина 



Ругали нас, что, мол, зело присные*. 

На язвы те отвечали истиной / слишком глубоко, истина имеет антоним ложь, клевета, но не язвительность





На ложь в кустах мы гремели вёдрами, 

А ложку дёгтя мочили мёдом мы / мочили мёдом - неудачно



Вот так и шли по судьбе-веровочке.

Во рту вода без единой корочки / идея ясна, но образ натянуто

В глазах тот свет, что сияет Вечностью. 

А сердце больше, чем человечество / мощный образ



Естественно, я бы советовал через пару недель вернуться к стиху и критически его перечитать. Сохраняя образы написать этот же сюжет только более простыми словами, не так заумно.



с уважением,



 

Цитировать
Роман 23.10.2019 в 19:26
Егор, приветствую! Буду благодарен за разбор этого стихотворения. Со всей строгостью, пожалуйста)).

ЖИВЁМ!

Упасть, споткнувшись о листья осени, 
И всласть наесться январской проседи. 
Забыть себя под капелью сочною, 
Увидеть солнце в июнь воочию. 

Пройти по всем переулкам юности. 
Ни я, ни ты не забыл те трудности, 
Когда душа становилась рваною, 
Когда всё тело крестилось ранами. 

Лицо моё зарастало опытом.
С отцом бранился, да больше шепотом. 
Судьбу винить, что кусала бешено? 
Судью принять, что судил так взвешено.

Любовь дарить, не спросив об имени. 
Любой, кто тут, обними и ты меня! 
Отдать себя безответно, жертвенно. 
Так может мать. Да, так может женщина!

Ругали нас, что, мол, зело присные*. 
На язвы те отвечали истиной. 
На ложь в кустах мы гремели вёдрами, 
А ложку дёгтя мочили мёдом мы.

Вот так и шли по судьбе-веровочке.
Во рту вода без единой корочки. 
В глазах тот свет, что сияет Вечностью. 
А сердце больше, чем человечество.

*зело присные - очень близкие, родные
Цитировать
Царегородцев Роман Евгеньевич 21.10.2019 в 20:57
Спасибо за разбор
Цитировать
Кострома Егор 21.10.2019 в 19:15

Роман, привет! Тема понятная и вечная, сюжет ясный. Технически не всё так гладко (ниже ударный слог 1, безударный - 0:



Сколько дней искал я тебя с рассветом / 11 слогов, 10101-101010

Сколько лет в надежде менял планеты / 11 слогов, 101010-01010



сбой ритма (размера) стиха связан с неодинаковым размещением ударных слогов в рифмуемых строках. 



Каждый век без тебя - круг замкнулся / 10 слогов

Ты родилась на свет и я вдруг проснулся / 12 слогов



сбой ритма (размера) стиха связан с неодинаковым числом слогов в рифмуемых строках и неодинаковым размещением ударных слогов в строках.



Наши судьбы слились в одно целое мира

В этом нам помогал и спаситель и лира / вот тут хорошо )





Смерть не страшна остается лишь тело / старайтесь избегать "лишь" 

Наши Души теперь навсегда и всецело / сбой ритма - переход из двухстопного размера  к трехстопному (одному ударению на три слога) 10010010010. В одном стихе  как правило один размер на весь стих (в песенных текстах может меняться размер в припеве)



Там где рождаешься ты появляюсь я тоже / трехстопный размер с первым ударным слогом

Расцветают цветы с прикосновением кожи /трехстопный размер с третьим ударным слогом - сбой ритма



Деревья плодятся к которым ты приближалась / логическая ошибка - деревья не плодятся, а плодоносят ) трехстопный размер со вторым ударным слогом

Этот мир оживлен, а сколько таких осталось? / трехстопный размер с первым ударным слогом,



 



Роман, рифмы сильные, талант имеет место, однако стих не выдержан по размеру (ритму), начал с хорея, а потом и дактиль, и амфибрахий... требуется терпение, чтобы подобрав синонимы привести весь стих к одному размеру.



успехов

Цитировать
Царегородцев Роман Евгеньевич 21.10.2019 в 14:50

Добрый всем и Егору, в частности. Разберите если не трудно, пожалуйста.



Наши души



Роман Царегородцев



Сколько дней искал я тебя с рассветом

Сколько лет в надежде менял планеты

Каждый век без тебя - круг замкнулся

Ты родилась на свет и я вдруг проснулся



Наши судьбы слились в одно целое мира

В этом нам помогал и спаситель и лира

Смерть не страшна остается лишь тело

Наши Души теперь навсегда и всецело



Там где рождаешься ты появляюсь я тоже

Расцветают цветы с прикосновением кожи

Деревья плодятся к которым ты приближалась

Этот мир оживлен, а сколько таких осталось?



 



С уважением, РоманЦ.



 

Цитировать
Тихонов Афанасий 20.10.2019 в 16:29

Благодарю Вас, что уделили время. Писал в аллегорическо-концептуальной форме, и по задумке понятия должны сообразовываться с опытом читателя. Учту Ваше замечание и постараюсь писать более доступно.

Цитировать
Кострома Егор 20.10.2019 в 16:05

Привет. По моему мнению текст требует серьезной доработки. Начну даже не с рифмы или размера, а с сюжета (фабулы).

Что сказал автор? Что хотел сказать? О чем песня? Какая гниль ниже чем бетон благих намерений, который разносится вверх. Я не понял ничего. Поэтому разбирать тут мне нечего. Может кто другой - пожалуйста)



с уважением,

Цитировать
Тихонов Афанасий 20.10.2019 в 14:33

Добрый день, Егор. Я начинающий, если позволительно будет так сказать, поэт и ещё ищу себя на писательском поприще. Надеюсь, Вы оцените песню в стиле рок, написанную мной (с музыкой пока что не дружу настолько, чтобы сочинить нечто большее, чем просто смутный мотив в голове), и укажете на мои промахи. Конечно, буду рад критике и прочих посетителей этого блога.



 



Бетон благих намерений разносится ввысь,

Пряча основания поглубже в землицу.

Повсюду под ними разносится гниль,

И нигде от неё нам на поверхности не скрыться.

И куда ни устремить пыл надежды и веры,

Наткнёшься на пол и на повешенные сферы.



Заходящиеся бредом модернистские оплоты,

Доводящие до нервной зевоты.

А нам бы лишь еды и страдания найти

Да остальных на то же, на всё то же обрексти.



О, нам мало боли,

Мы хотим нутро изворотить до крови.

Расползтись в улыбке бледных уст по полу.

Нам такое и с лихвой понравится!

Как иначе с таким грузом бренности справится?



А как иначе нам с такой тоской расправится?

Как же иначе втоптать гниль лицемерия в землю?

Вот поэтому лик смерти над нами и кружи́тся.

Вот поэтому в агонии желаем веселиться.

И вот поэтому хотим скорей челом в могилы позарыться.



А огонь лампад погас под стопой размеренной блудницы,

Захлебнулся в тягости процесса, испив святой водицы!

Расходитесь, господа, здесь больше нечему теплиться.



Чем же ещё упиться? ×2

Кровью полоснувшего себя по венам Бога?!

Что здесь ещё теплится? ×3

Кто здесь ещё теплится?!

Законсервированный в мечтах простак,

Похороненный в словах судак.



Какое несказанное счастье свалилось!

О нём мы и не молились.

О нём мы и не помышляли,

Ничего о нём доселе не знали.



Что за радостный дар!

Что за сладостный дар!

Ну что за пакостный дар!

Свалился, словно кувалды удар,

Изломал все кости,

Построения, суждения,

Вырвал склянку свободы

И бочонок воли.

Вот и вся наша доля.



И скребётся когтями вседушия,

Проповедуя лучшее из худшего,

Всё время что-то бормоча,

Пока не закатятся болезненно глаза.

Цитировать
Андрей 08.10.2019 в 22:58
Ну вот, Егор, уже делаю успехи. Результат налицо.)))))
Надо почаще заходить. Для закрепления успеха.)))
Цитировать
Кострома Егор 08.10.2019 в 22:03

Андрей, тут мне не к чему прицепиться ) я, честно, пытался ))) 

Цитировать
Андрей 08.10.2019 в 21:54
Сразу уж.

Сударыня, прошу меня простить,
За то, что дерзок был я и высокомерен,
Порой глумлив и в чувствах неумерен,
Когда пытался Вас обворожить.

Увы, увы.. Постыдное влаченье
Мне не пристало, гордостью гонимо.
Душа бретера всё-таки ранима
И требует взаимного влеченья.

Да, выпивоха, хам и фанфарон.
Но стоит, осмелев, копнуть поглубже,
Сомненьям вопреки, поймете тут же,
Что две судьбы поставлены на кон.

Единый раз так истово молю
Без фальши, без нужды и принужденья.
Сударыня, имейте снисхожденье,
Скажите мне короткое "люблю”.

От мысли быть отвергнутым, тону.
Боюсь, что недостоин даже тени.
И вот, встаю пред Вами на колени,
В надежде искупить свою вину.
Цитировать
Кострома Егор 08.10.2019 в 21:52

Андрей, ещё раз повторю - стих понравился )

Цитировать
Андрей 08.10.2019 в 21:49
Егор, не так уж много я оказывается и накосячил.))) А уж "орфоэпическая ошибка" для меня, вообще, понятие новое, так что не считается.))))))
Спасибо. Может немного грамоте и правилам написания правильных стихов научусь.)) Загляну ещё. Не откладывая в долгий ящик.
Цитировать
Кострома Егор 08.10.2019 в 21:41

привет, Андрей ) Стих интересный, образный, метафоричный. Но побрюзжать себе позволю:





Графоманские вирши / "виршИ" по ритму, а слово должно читаться "вИрши" - т.е. на лицо орфоэпическая ошибка, 



 моментом / пеплом - это не рифма.



МомЕнтом - цемЕнтом - рЕнта и пр.    

 



с уважением, )

 

Цитировать
Андрей 08.10.2019 в 21:19
Добрый вечер всем и Егору, в частности. Решил все же заскочить на разбор полетов. Сразу определюсь, что во всех этих верлибрах, ямбах, хореях и прочих специфических наименованиях не силен, поэтому мне объяснять нужно попроще. Приземленнее, т.с.)))

Мы, всего лишь, горстка слов,
Неоформленные мысли.
Недомолвленно повисли
Пустотой безумных строф.

Кто-то вписывает нас
Час за часом, год за годом,
Неумело, кровью... потом...
В эту жизнь красивых фраз.

Графоманские вирши.
Сквозь азарт, через сомненья..
Мы - ничто... Местоименья.
Заготовки без души.

И живем, пока Каприз,
Завершающим моментом,
Лист, какой-то, сдует пеплом,
А, какой-то, сбросит вниз.
Цитировать
Романов Сергей Владимирович 01.10.2019 в 21:57

Спасибо Егор.Я для этого и опубликовалэти стихи,что б отзвук услышать..не знаю.Мне они нравятся,по этому положил их на музыку,которая то же нравится) Вот и думаю,сводить-не сводить..Именно из-за "глагольных рифм и труднопроизносимых сочетаний" В песне они ещё заметнее.Не метать же Рэпом по скрипкам с виалончелью ).

Цитировать
Кострома Егор 01.10.2019 в 21:18

Привет, Сергей. Очень интересный стих. И ритмически выдержан. Но могу побрюзжать: много глагольных рифм и труднопроизносимых сочетаний типа «пусть вновь предаст...» но это мелочи. В целом сильно и образно.



с уважением,

Цитировать
Романов Сергей Владимирович 01.10.2019 в 20:47

Здравствуйте!Пишу песенные стихи,на свою музыку.



Буду рад мнению профессионалов и искушённых любителей.



Тебя легко очаровать,ты как ребёнок тянешь руки,



Тому,кто слов пустые звуки готов бездумно раздавать.



И выдавать их за слова,в которых много тайных смыслов,



А ты пьёшь яд обманных мыслей,и всё,кружится голова.



 



Ты будешь преданно смотреть,в глаза сулящие разлуку



Пусть вновь предаст,лишь бы не скука,лишь бы не страх одной стареть



И руки греть своим дыханьем,в пустынной комнате одной,



Где ухмыльнётся за спиной,предвестник разочарованья,



Твой лучший друг очередной.Тебя легко очаровать.



 



По кругу сны,по кругу лица и сердце скомканное в "хлам".



Какие глупости мадам-столкнувшись,тихо извиниться,



И благосклонно принимать,в любви фальшивые признанья,



Ловить наркоз очарованья и умирать,и умирать.Тебя легко очаровать. 



Тебя легко очаровать...

Цитировать
Хмель Владимир Викторович 05.09.2019 в 17:20

Увы ,но мимо.Лучше бы не справшивал,так вилами по воде,без обид.

Цитировать
Кострома Егор 04.09.2019 в 18:50

Спасибо Николай ) с филологической точки зрения вы абсолютно правы. У белого стиха есть размер - те же ямб и пр. Но нет ( не обязательно). К сожалению любую чушь сейчас могут назвать белым стихом )

Цитировать
Голубев Николай 04.09.2019 в 18:22

Размеры и рифмы - главные признаки стихов. В "белых" стихах допустимо отсутствие рифм, но размеры в таком случае должны быть безукоризненными. Иначе нет основания считать это стихами. Хотя дело вкуса, Н.В. Гоголь даже прозаический роман умудрился "поэмой" окрестить.

Цитировать
Хмель Владимир Викторович 04.09.2019 в 18:14

Егор такой вопрос.Не могу понять нужно ли соблюдать размер при сочинении белых стихов.Я почитал примеры белых стихов в интернете,честно скажу я не увидел никакго размера ,пример:



Вновь я посетил

Тот уголок земли, где я провел

Изгнанником два года незаметных.

Уж десять лет ушло с тех пор — и много

Переменилось в жизни для меня,

И сам, покорный общему закону,

Переменился я — но здесь опять

Минувшее меня объемлет живо,

И, кажется, вечор еще бродил

Я в этих рощах.



Не понятно ни .....ра.У меня есть белые стихотворные произведения не знаю правильно ли я пишу..

Цитировать
Кострома Егор 03.09.2019 в 18:35

Николай ) спасибо )))

Цитировать
Голубев Николай 03.09.2019 в 18:14

Согласен с мнением Егора.



Потреблятство - вещь страшная, превращающая людей в скот. 



В последней  строчке предпоследней строфы: Туши диванов - навряд ли:))) Тут скорее: "Продавлены тушами ниши диванов"



Первая строчка этой же строфы: А почему "Не страшно"? Мода на религию это как раз очень страшно. Я бы сделал это место: " Но КАК БЫ ( одно из главных слов-паразитов нашего времени) святые пока ещё в моде"



Замечу так же небольшие ляпы в стихосложении: в двух строчках не хватает слога (сразу же предлагаю варианты исправления). " Сквозь приторный прищур ОТ самодостатка" и " В БОЛОТИНЕ корпоративной отрыжки"

Цитировать
Хмель Владимир Викторович 03.09.2019 в 18:02

Спасибо большое,я бо этом даже и не думал,возьму на карандаш,я ведь графоман и поэтому не разбираюсь ни в катренах ни в размерах,увы не дано,просто пишу интуитивно как могу.Действительно вы мне очень помогли,Спасибо Вам!

Цитировать
Кострома Егор 03.09.2019 в 17:49

Хмель Владимир, здравствуйте. Мне стих в целом понравился: отмечаю и наличие внутренних рифм в двух катренах, и новые образы (особенно новые иконы - настенные экраны), и социальный нерв (новые и бывшие бандиты, святые ещё в моде и пр.). Если цепляться - только к изменению порядка рифмования ( первый катрен поэтому и стоит особняком), но это можно наоборот назвать фишкой. Это дело вкуса.



с уважением,

Цитировать
Хмель Владимир Викторович 03.09.2019 в 14:14

Прошу прощения ,а можно услышать ваше мнение,если можно побольше беспощадной крититки.Спасибо. 



и так... и далее...



 



Меняется время, меняется племя



Но суть бытия изменить невозможно



Все те же каноны,все те же законы



Простые задачи решаются сложно.



 



Покупка вещей совершенно ненужных



Открыты капканы долгов и кредитов



Становится больше рабов равнодушных



На службе у новых и бывших бандитов.



 



Проглотят наживку народные массы



Шагающих в ряд в гипермаркеты рая



Наличность покорно, сдающие в кассы



Отбитые чеки взамен получая.



 



Из радости жизни сонливая вялость



Сквозь приторный прищур самодостатка



А может действительно вам показалось



Что меньше становиться в винах осадка.



 



В узорных одеждах полночные стражи



Несут, свою вахту скрывая излишки



Растут, несомненно, товаров продажи



На фоне корпоративной отрыжки.



 



Не страшно, святые пока еще в моде



Мерцают иконы настенных экранов



Витают мечты о стабильном доходе



Продавлены туши удобных диванов.



 



Меняется время,но все то же племя



Все знают конечно,что будет в итоге



Вгрызается в почву проворное семя



И страх остается как прежде в залоге.

Цитировать
Гость

Расскажи мне, осень



(Вальдемар и Мария Шар)



 



Расскажи мне, осень, где ее искать,



Расскажите, листья, где она опять,



Расскажи мне утро, расскажите птицы,



Где она опять?



 



Этих серых будней не пересчитать,



Сколько без тебя пришлось мне засыпать,



Сколько чувств глубоких, сколько одиноких



Без тебя ночей



 



Ранним серым утром приподняв свой воротник,



Брел по улице неспешно,



Ветер по бульвару листья разбросал,



Так неряшливо, небрежно



 



Я спешила так, стараясь время обогнать,



Не замечая лиц и улиц,



Ветер умудрился зонт мне изломать,



Не смущаясь, и не хмурясь.



 



И этот взгляд среди толпы



Что подарила, что подарил мне ты,



Я так хотел сказать тебе нелепое «привет»,



Но не сказал, лишь улыбнулся вслед.



 



Расскажи мне, осень, где ее искать,



Расскажите, листья, где она опять,



Расскажи мне утро, расскажите птицы,



Где она опять?



 



 



Этих серых будней не пересчитать,



Сколько без тебя пришлось мне засыпать,



Сколько чувств глубоких, сколько одиноких



Без тебя ночей



 



Взгляд поймал пронзительный ее лукавых глаз,



Мысли в вихре закружились,



Мне не нужно слов и красивых фраз,



Знать только ее имя.



 



Научи нас, осень, слушать музыку любви,



Видеть, что мелькает мимо,



И сердца и души наши ты соедини,



Чтобы счастье у нас было.



 



И пусть звучит в тебе, во мне



Все та же музыка в осенней мгле,



Я прошепчу тебе несказанный «привет»,



А я пошлю свою улыбку вслед.



 



Расскажи мне, осень, где ее искать,



Расскажите, листья, где она опять,



Расскажи мне утро, расскажите птицы,



Где она опять?



 



Этих серых будней не пересчитать,



Сколько без тебя пришлось мне засыпать,



Сколько чувств глубоких, сколько одиноких



Без тебя ночей

Цитировать
Кострома Егор 24.07.2019 в 20:20

Их много. Если по простому там есть и ямб и прочее: стОпы как в обычном стихе, то есть повторяющаяся совокупность ударных и безударных слогов.

Цитировать
Bestia Roja 24.07.2019 в 19:58
Кострома Егор, вот и ничего подобного! В смысле, что я иронизирую. Я копаааю старые и, главное, интересные темы. Какой должен быть размер белого стиха?
Цитировать
Кострома Егор 24.07.2019 в 19:51

Рыжая бестия! Мы ж «Золотого телёнка» почитывали ... всё иронизируете. Проза это, провокационная моя. Белый стих не имеет рифмы, а вот размер там строго определенный. Иначе это проза )

Цитировать
Bestia Roja 24.07.2019 в 18:42
Как все серьезно тут! Егор, а у меня к вам (с Яндексом и Гуглом общаться скучно) возник вопрос: а чем белый стих отличается от прозы? Рифма не соблюдается, размер гуляет сам по себе. Вот, например это: Инда взопрели озимые, рассупонилось красно солнышко, расталдыкнуло свои лучи по делу светушку. Вышел дед Ромуальдыч на тесовое крылечко, понюхал свою портянку и аж заколдобился " - это стих или проза?;)
Цитировать
Новиков Игорь 10.07.2019 в 19:25

Облодаешь



Умеешь чуть больше и главное посогаешь без корыстных и меркантильных на ерений



Что я втебе заметил ,ты не хочешь быть умнее,просто делишься

Цитировать
Кострома Егор 11.04.2019 в 21:03

Привет ) классная идея, остроумная вещица, прекрасное чувство ритма, по крайней мере хорея ) но если по большому гамбургскому счёту, то следует избегать банальных рифм, логических и инверсных ошибок. Поподробнее:



Жизнь полна переживаний,

Хоть на завтрак клонекс жри,

От нервозных состояний,

Поселился бес внутри.



Мясо есть нам запрещают,

Индуистские врачи,

Всё гормонами стращают,  / глагольная рифма 

И анализом мочи / как можно пугать анализом мочи???



Рыбу - тоже есть опасно:

Размножалась чтоб быстрей, / инверсия

Им гипофиз - как ужасно, / гипофиз - область человеческого мозга

Колют злые из людей. / как его можно колоть рыбе???



Помидоры и картофель,

Баклажаны и паслён,

И у этих вредный профиль,

Гуглем каждый просвещен. / просвещен м б человек, но не профиль



Диабет - от фруктов, соков,

От мучного и конфет,

Ненавижу хлебопёков,

Из-за них мне жизни нет!



Масло вредно - жира много,

Макароны - в них глютен,

В пиве дрожжи - что такого?!

Язву показал рентген. / язву покажет гастроскопия но не рентген 



В яйцах тьма холестерина,

А в шпинате - кислота,

Где ж найти того раввина,

Чтоб совет дал - как с куста?! / это вообще набор слов для рифмы



В молоке - гормоны роста,

Это тухесу прирост,

Я и так за девяносто,

И не в Дядю Стёпу рост / банальная рифма



Депрессую - делать что же?

Нет спасенья от еды?

Помоги Великий Боже,

Спрячь желудок от беды!



Вдруг, подумал, улыбнулся,

-Всё - проблема решена!

До «Смирноффки» дотянулся, / глагольная рифма

Водка черту не страшна.



И огурчик малосольный,

нарезаю и жую,

Я диетой алкогольной,

Долголетие кую.



в целом органично и по русски )) талант не сомненен. Чуть поредактировать ) 



и всё )))



успехов ))

Цитировать
Юджин 05.04.2019 в 08:02

Привет. Пишу в основном песни, а потом исполняю. Но, все же, стараюсь придерживаться стихотворных правил, позволяя себе небольшие исключения. Хотелось бы послушат(почитать) мнение профи. Спасибо.



 



Одна из последних, шуточных песен.



Диета



 



Жизнь полна переживаний,

Хоть на завтрак клонекс жри,

От нервозных состояний,

Поселился бес внутри.

-

Мясо есть нам запрещают,

Индуистские врачи,

Всё гормонами стращают,

И анализом мочи.

-

Рыбу - тоже есть опасно:

Размножалась чтоб быстрей,

Им гипофиз - как ужасно,

Колют злые из людей.

-

Помидоры и картофель,

Баклажаны и паслён,

И у этих вредный профиль,

Гуглем каждый просвещен.

-

Диабет - от фруктов, соков,

От мучного и конфет,

Ненавижу хлебопёков,

Из-за них мне жизни нет!

-

Масло вредно - жира много,

Макароны - в них глютен,

В пиве дрожжи - что такого?!

Язву показал рентген.

-

В яйцах тьма холестерина,

А в шпинате - кислота,

Где ж найти того раввина,

Чтоб совет дал - как с куста?!

-

В молоке - гормоны роста,

Это тухесу прирост,

Я и так за девяносто,

И не в Дядю Стёпу рост.

-

Депрессую - делать что же?

Нет спасенья от еды?

Помоги Великий Боже,

Спрячь желудок от беды!

-

Вдруг, подумал, улыбнулся,

-Всё - проблема решена!

До «Смирноффки» дотянулся,

Водка черту не страшна.

-

И огурчик малосольный,

нарезаю и жую,

Я диетой алкогольной,

Долголетие кую.

Цитировать
Царегородцев Роман Евгеньевич 02.04.2019 в 15:13
Спасибо, понял. Буду серьезнее.
Цитировать
Кострома Егор 01.04.2019 в 23:39

Привет ) Стих этот (по моему) без сверхзадачи, не стремящийся дать читателю что-то, поделиться с ним какими то эмоциями. Поток сознания, зарифмованный.



Диез бемоль, бемоль диез

Зачем -то я в сервант полез

И не стихала в сердце боль

Бемоль диез, диез бемоль

Во всю кружится голова

От нот рождаются слова,

Но не стихает в сердце боль

Бемоль Бемоль Диез Бемоль

Нашел, что так давно искал,

Сдув пыль с тетради по письму,

Открыв рояль я заиграл...

Сегодня точно не усну. / было прошлое время, теперь будущее (

Запела жизнь, бурлила кровь

Ложились ноты на листок

Наша взаимная любовь / орфоэпическая ошибка (нашА) и банальная рифма

Искрилась в жилах словно ток

Заблеял свет, зажегся миг / свет может забрезжить, но не заблеять

И превращалось чудо в песни / размер удлинился на слог

Свершился тот Великий сдвиг

Одна весна другой чудесней!



Технически стало лучше, логически и художественно - не очень.



с уважением,



 

Цитировать
Царегородцев Роман Евгеньевич 01.04.2019 в 21:38
Егор, доброго времени суток.
Предлагаю вашему вниманию еще одно мое стихотворение для разбора.

""
Диез бемоль, бемоль диез
Зачем -то я в сервант полез
И не стихала в сердце боль
Бемоль диез, диез бемоль
Во всю кружится голова
От нот рождаются слова,
Но не стихает в сердце боль
Бемоль Бемоль Диез Бемоль
Нашел, что так давно искал,
Сдув пыль с тетради по письму,
Открыв рояль я заиграл...
Сегодня точно не усну.
Запела жизнь, бурлила кровь
Ложились ноты на листок
Наша взаимная любовь
Искрилась в жилах словно ток
Заблеял свет, зажегся миг
И превращалось чудо в песни
Свершился тот Великий сдвиг
Одна весна другой чудесней!
Цитировать
Обсуждают сейчас ЛЕНТА
11:26Вище неба

. Игорь, Червоне явно не молдавское село, может на границе… Болградский район, скорее всего…

11:25Зачем нам жизнь...

Классно👍 откликается в моём мировозрении☺️🔥

11:18Без тебя

Михаил Энс, спасибо Михаил! Мы от души! ❤️

11:15Голос твій

Яка файно! Я почула голос твій ❤️

10:35МАЧО

Замечательно!

10:27В домашних тапочках.

Хорошо! Слов правда не дождался... но хорошо!!!

09:12Привет!!!

Угу я с ним неделю назад глаза в глаза общался....вот просто выкинуть нафиг:????

09:09Взывающая между строчек. Болью быть и всегда кровоточить...

Болью быть и всегда кровоточить – Безнадёжней судьбы не найти!.. Я, взывающая между строчек, Попр

09:09 О наболевшем. Монолог Пегаса

Мне бы смолчать! – А не ржать бестолково… Но притащила людская молва Из супермаркета пряник медов

09:08СТРАШНЫЙ СОН, ИЛИ ГИБЕЛЬ ПЕГАСА. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ

Мой Пегас был помазан свободе служить Так Всевышнему было угодно Но однажды его обвинили во лжи И