Войдите Забыли пароль? Регистрация!

Разбор ваших стихов

Прямо здесь в комментариях каждый может опубликовать свое стихотворение или слова к песне и получить развернутый анализ ваших текстов. В качестве эксперта на добровльной основе выступает член Российского Союза Писателей - Егор Кострома, а так же любой желающий.

Эта тема закрыта.

Разбор ваших стихов (часть 2) >

Администратор Санкт-Петербург 28.11.2014 01:35

Обсуждение  

Аделия 28.01.2015 в 16:57
Спасибо!
Цитировать
Кострома Егор 28.01.2015 в 16:50
Беру в работу, Аделия
Цитировать
Аделия 28.01.2015 в 16:24
Я первая на анализ!
Цитировать
Аделия 28.01.2015 в 16:23
Вчера и сегодня
Аделия Хаимова
Еще вчера померкло небо,
Глаза от слез в туман смотрели,
Сегодня всё залито светом,
В душе запели менестрели.

Вчера без проблеска надежды,
Что дружбу мы не потеряем,
Сегодня всё, как было прежде,
Опять свиданья назначаем.

Вчера обида жгла сознанье,
Мне предлагала планы мщенья,
Сегодня нежные признанья,
Свели на нет все обвиненья.

Вчера жизнь черной полосою
Была, как траурная лента,
Сегодня радость я не скрою,
Звучит, как в музыке crescendo.


© Copyright: Аделия Хаимова, 2015
Свидетельство о публикации №115012401003
Цитировать
Кострома Егор 28.01.2015 в 16:04
Если есть желающие попрактиковаться в стихосложении, прошу на разбор. У меня появилось окно в полтора дня. Творим, спорим, учимся ))))
Цитировать
Илькив Аля 09.01.2015 в 23:26
так интересно.. прямо настоящая математика и логика, оказывается, написание стихов
Цитировать
Могач Сергей 09.01.2015 в 20:20
Замечу, что хорошо общение с человеком более менее обременённым какими-то знаниями. С дураками общаться - время терять. Как говорится, лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
В любом случае, если человек пытается что-то сотворить, а не пьёт и не швыркается - уже хорошо.
А машину всё же лучше покупать надёжную, иначе потом больше потеряете на ремонтах и обслуживании.
Цитировать
Савинов Владимир 09.01.2015 в 20:09
Автомобиль я себе куплю тот на который хватит денег. И про самовыражение и хобби согласен, ещё добавлю мне этот сайт нравится тем, что здесь можно делиться своим хобби с такими же как я дилетантами. А общение в наше время дорогого стоит. Приятно с Вами общаться Сергей.
Цитировать
Могач Сергей 09.01.2015 в 20:01
Отвечу известной идиомой - "Искусство элитарно".
Однако это не означает то, что оно открыто только для избранных. Эта идиома приглашает приблизится к элитарности. Если у человека нет такого стремления, если он хочет продолжать слушать "трали-вали кошки драли" - значит таков его уровень и таков его понятийный потолок. Он "вырос" до своего предела. Точка.
Стремление ко всем проявлениям роста заложено в основе человека разумного как вида. Если человек не стремится к росту, то он не человек разумный, а живёт на уровне рефлексов и инстинктов, как животное. Я не могу назвать Чайковского животным. А вот того же Дельфина - очень даже могу. Он и есть животное - поёт о своих животных инстинктах.
А по сути я отвечу так. Какой автомобиль вы себе выберете: "мерседес" или "запорожец"? Или кому вы доверите починку своей обуви: профессионалу или дилетанту, у которого руки растут из попы?
Клепать кривые "запоры" или чинить кое-как обувь для себя - это пожалуйста, это суверенное право человека. Но лезть с кривыми руками в люди, предлагая им кривой автомобиль или кривую обувь - это уж извините. Почему же в музыке должно быть не так?
Хотя, по большому счёту, всё это несерьёзно. 99% музыки, представленной здесь, включая и мою, это дилетантизм чистой воды, способ самовыражения и хобби. Проблема только в том, что я, например, это понимаю, а многие - увы!

Насчёт Шандора. Может поэзия и храм. Может в неё можно входить и в лаптях. Но вот чего уж точно не следует в этом храме делать - это приходить в него в вонючих лаптях, с немытыми год ногами и гадить в центре храма на полу.

Владимир, народ и время ничего не определяют. Время приближает лишь смерть тех, кто влияет на принятие решений. А народ в общей массе не способен отделить зёрна от плевел. И это наглядно показывает понятие "масс-культуры" или "поп-культуры".
Цитировать
Савинов Владимир 09.01.2015 в 19:58
Полностью согласен с Шандором Петефи, а вот кого считать поэтом пусть определяют читатели и время.
Цитировать
Иван Карамазов 09.01.2015 в 19:53
Владимир, на этот вопрос в свое время ответил Шандор Петефи: "Поэзия - не аристократический салон, куда являются только напомаженным и в блестящих сапогах, а храм, в который можно войти в лаптях и даже босиком." Конечно, надо писать, если пишется. Но Егор правильно написал - "но пусть не все считают себя поэтами".
Цитировать
Савинов Владимир 09.01.2015 в 19:46
Сергей, а для чего Вы это всё написали? Ну определили психологи психотип человека и что? Это говорит лишь о предрасположенности человека к тем или иным поступкам, но это вовсе не означает, что этот человек их совершит. И долго ли прожила песня Мальчишника это тоже не важно, Важно то. что она нашла своего слушателя, пусть и не очень притязательного. Вы упорно уходите от вопроса который я здесь обсуждал. А вопрос звучит так. Надо ли писать стихи тем кто не умеет их писать или считать их мусором, как написала автор статьи, и что стихи должны писать избранные. Вот и всё.
Цитировать
Могач Сергей 09.01.2015 в 18:49
Владимир, вы вероятно не знакомы с профессиональными психологами, которые не только по стихам определяют то, что перечислил Егор, но также и по почерку, и - что самое интересное - по голосу. Мне довелось участвовать в определении по голосу психологом ФСБ психотипа человека - попадание 100%.
А вообще порекомендую вам прочесть труды Бориса Диденко. Это четыре книги: "Цивилизация каннибалов", "Хищная власть", "Хищное творчество" и "Хищная любовь".
Как говаривал Горький, "всему хорошему во мне я обязан книгам". И "Знание - сила".
Писание чего-либо, в том числе и стихов, подразумевает в своей основе желание человека поделиться своим опытом и знаниями с другими людьми. А если у человека нет опыта, нет созерцательности и способностей к рассуждению об увиденном, то его произведения, в том числе и стихи, всегда будут лишь человеческой глупостью.
Пример. Помните песню группы "Мальчишник"? Там слова "Секс, секс, как это мило! Секс, секс без перерыва!" Что хотел сказать автор этой песни? Он хотел довести до всего мира то, что у него начал стоять писюн, и этот писюн он всё-таки кому-то присунул. Как могут относится к этим словам взрослые мужики, имеющие десятилетиями секс во всех возможных проявлениях и вариантах? Либо снисходительно улыбнуться этим щенячьим воплям восторга, либо покрутить пальцем у виска.
И что эта песня? Долго ли она прожила? Да никто и не помнит такой песни, такой группы. Она канула в Лету вместе с её солистом Дельфином, который после распада группы ещё некоторое время пыжился и что-то там пытался "творить". Но творить можно только обладая опытом, знаниями при обязательном участии таланта. А какой опыт и знания у малолетнего придурка?
Выводы напрашиваются сами собой...
Цитировать
Аделия 09.01.2015 в 18:36
Спасибо! Примерно это я сама думаю про свой стих. С глагольными рифмами пока не получается бороться, характер такой, всегда в движении. Буду думать, постараюсь его же переделать.
Не сворачивайте свою деятельность в этом направлении.
Цитировать
Кострома Егор 09.01.2015 в 18:13
Аделия, Вы представили еще одни стих на актуальную (вечную) женскую тему - тему разлуки.
Тема раскрыта, фабула понятна. Ямб. Но размер «плавает»: первые две строки 10 слогов, далее везде 11 слогов. Красивый образ дождинки, танцующей на щеке.
Споткнулся в строке "Я справлюсь, соберу ВСЕ СВОИ силы", лучше "Я справлюсь, я смогу, я стала сильной".
Логические шероховатости:
"Печальный дождь который день в окно" - ЧТО ДЕЛАЕТ то?
"И у меня глаза не просыхают" - идиома "не просыхают" в русском языке касается как правило алкоголиков.
Ну и Ваш конёк: глагольные рифмы ))) которые снижают качество продукта: нарисую/танцует, просыхают/ набегают,
решает/заставляет, преодолеть/жалеть .
Резюмирую. Старайтесь более сложные сверхзадачи ставить перед собой и перед читателем. Пока все на поверхности.
Цитировать
Кострома Егор 09.01.2015 в 17:58
Да, Вам виднее
Цитировать
Васильева Наташка 09.01.2015 в 17:56
Егор, интересный вариант! Но для второго он не подходит, им можно закончить стих. Самое то!)
Цитировать
Аделия 09.01.2015 в 17:54
Ох! Волнуюсь, как перед экзаменом.
Цитировать
Васильева Наташка 09.01.2015 в 17:50
Спасибо, Егор!) Постараюсь учесть поправки и замечания приму к сведению. Под словами "змеиною тропой" имелось ввиду и то что мужчина года Змеи, это кроме того, что Вы подметили. Согласна, это понятно только мне и ему.)))
Спасибо еще раз, Егор! Не сомневалась, что будет приятно прочитать Ваш комментаоий.)
Цитировать
Кострома Егор 09.01.2015 в 17:47
Аделия, взял стих в работу
Цитировать
Кострома Егор 09.01.2015 в 17:46
Наташа, предлагаю экспромтом второй катрен

"Кто в твоей душе оставил след,
отпечаток, выжженный огнём.
Знаю, ты их помнил много лет,
но со мной забудешь о былом."
Цитировать
Савинов Владимир 09.01.2015 в 17:46
С этим нельзя не согласиться, называть самого себя поэтом, написав несколько стихотворений по-моему смешно и просто глупо. Здесь Вы правы пусть другие оценивают.
Цитировать
Кострома Егор 09.01.2015 в 17:39
Владимир, пусть люди пишут стихи. Но пусть не все считают себя поэтами. Пусть поэтами их называют читатели )))
Цитировать
Кострома Егор 09.01.2015 в 17:38
Сначала позитив. Наташа, стих мне в целом понравился. Особенно первый и последний катрены. Добротный хорей на актуальную (вечную) женскую тему. Однако есть необходимость редактуры.
Запнулся на строчках:
"Пусть запомнил ТЫ ИХ ВСЕХ навек
все что БЫЛО СМЫТО УЖ дождем" .
Сбой ударения в строке
"словно знаю тЕбя много лет"
Почти половина рифм - глагольные: болтать/рассказать, бывал/забывал, идёшь/свернёшь, жить/отпустить, доверять/начать...
Ну одна или две - и Пушкин не стеснялся. Но столько - моветон, простите.
Логическая ошибка "змеиною тропой" - рушит образ светлого, вызывает недоверие к мужчине. Вы имели ввиду извилистой, сложной, но "змеиной" не подходит.
В цело фабула интересная, вы талантливы, несомненно. А техника придёт )))
Цитировать
Савинов Владимир 09.01.2015 в 17:32
Егор, бог с ними с социопатами, это Сергей увёл нас от темы. Можно сказать и так, являются ли гении нормальными людьми, но вопрос не в этом. Вопрос стоял о том, что стоит ли людям писать неумелые стихи или надо оставить это избранным?
Цитировать
Аделия 09.01.2015 в 17:29
Для разбора художественного аспекта лучше вот это посмотрите:
.
Печальный дождь который день в окно,
Я думаю всё время об одном,
По памяти твой образ нарисую,
Дождинка на твоей щеке танцует.

И у меня глаза не просыхают,
Сама смеюсь, а слезы набегают,
Я справлюсь, соберу все свои силы,
Забуду про тебя, мой бывший милый.

Освободится сердце от печали,
Мы о таком финале не мечтали,
Казалось, дружба будет бесконечной,
Без ссор ненужных, легкой и беспечной.

Наверно, кто-то всё за нас решает,
Пройти все испытанья заставляет,
Не удалось нам их преодолеть,
Осталось всё забыть, и не жалеть.
Цитировать
Кострома Егор 09.01.2015 в 17:08
На счет приятно - не знаю))). Но конструктивно - обещаю.
Взял стих в работу )))
Цитировать
Васильева Наташка 09.01.2015 в 17:05
Егор, мне будет приятно услышать Ваши советы и замечания.

Мне с тобою просто и легко.
Только ничего не говори
мне о тех, кто где-то далеко
в прошлом с твоего свернул пути.
Кто в твоей душе оставил след,
отпечаток, выжженный огнем.
Пусть запомнил ты их всех навек,
все что было смыто уж дождем.
Интересно мне с тобой болтать.
За беседой пролетает ночь.
Ты мне много хочешь рассказать:
про свой дом, про сына и про дочь...
Про места, где много раз бывал.
Где рыбачил, отдыхал душой
и про все печали забывал.
Куда съездить хочешь ты со мной,
чтобы показать мне красоту
гор высоких, озера Байкал.
Глубину тех вод и чистоту,
где душой и телом оживал.
Делишься со мной своей мечтой,
той, к которой много дней идешь
трудною змеиною тропой,
но с дороги этой не свернешь.
Мне с тобою очень хорошо,
словно знаю тебя много лет.
Встретиться нам было суждено,
чтобы вместе отыскать ответ.
Чтобы снова научиться жить,
снова научиться доверять.
Прошлое прогнать иль отпустить
и жизнь с чистого листа начать.
Мне с тобою просто и легко.
Только ничего не говори
мне о прошлых женщинах своих,
о своей к ним страсти и любви...
Цитировать
Кострома Егор 09.01.2015 в 16:42
Аделия, этот блог для разбора художественных аспектов творчества, а не полиграфического анализа текстов, на этом и остановимся, если хотите. Жду подтверждения.
Владимир. это по одному произведению - гений. А в ретроспективе становится понятно, что этот индивид скоро бросит писать стихи и начнет стрелять, душить и т.д. поверьте профессионалу
Цитировать
Савинов Владимир 09.01.2015 в 15:38
Ну вот Егор, видите как всё неоднозначно, даже социопатов некоторые считают гениальными, а автор статьи пишет о том, что только избранные должны писать стихи, а остальные не имеют права, потому что пачкают язык. А я думаю, что язык сам по себе многогранен, он способен всё в себя впитать и переработать, Он сам себя способен регулировать. И мне кажется лучше пусть люди пишут стихи разного качества, чем стреляют друг в друга.
Цитировать
Аделия 09.01.2015 в 14:56
И это второе
XXI ВЕК
Аделия Хаимова
Символ века - компьютер и твиттер.
Вместо костюма - вязаный свитер.
Галстуки к черту - сережку в ухо.
К боли ближнего - сердце глухо.
Власть и коррупция - близнецы-сестры,
Связь между ними чувствуем остро.
Миллионы воруют наши министры,
Воруют часто и очень быстро.
В домах - обрушения, в клубах - взрывы,
Все реже видны души порывы.
Детей за границу усыновляют,
И что с ними будет, никто не знает.
Убийство поставлено на поток,
В подъездах, домах убивают легко.
Террор правит Миром и бандитизм.
Когда же наступит ТОТ Коммунизм?
Цитировать
Аделия 09.01.2015 в 14:55
Прошу, сделайте выводы, спасибо!

ХХ век
Символ века - серп и молот!
Спутник жизни - голод и холод!
ГромИм кулаков - нищету плодим,
Народную власть создать хотим!
Старый разрушим - построим новый!
У каждого будет еда и обновы!
У взрослых будет место рабочее,
Кроме основного, еще и побочное.
Каждый получит квартиру и дачу,
Еще и земельный участок в придачу!
В каждой семье детей будет много,
Строить коммунизм нужна подмога!
Уже на дворе двадцать первый век.
О чем же мечтает теперь Человек?
Цитировать
Кострома Егор 09.01.2015 в 14:34
По стихам можно сделать важные профессионально-психологические выводы об авторе. Культурно-исторический слой формирования, образование, достаток и пр. в том числе социопат он или нет. Но социопаты либо не пишут стихов, либо пишут нечто вроде потока сознания ))), который некоторые считают гениальным )))
Цитировать
Савинов Владимир 09.01.2015 в 13:47
Да Сергей, за ними тоже стоит целый мир, чуждый для нас. А вы можете по стихам определить кто Чикатило, а кто нет?
Цитировать
Могач Сергей 09.01.2015 в 02:45
"За каждым человеком стоит целый мир".
То есть Чикатило и Головкина не стоило расстреливать, а Нерона и Калигулу не стоило рубить мечами? За ними же целый мир стоял... Хех...
Цитировать
Иван Карамазов 08.01.2015 в 22:28
Ясно. )
Цитировать
Кострома Егор 08.01.2015 в 22:22
Знаю, Иван. Это все те же "птенцы гнезда" одного. Я выбрал менее экстремальный и максимально имхо понятный ресурс
Цитировать
Иван Карамазов 08.01.2015 в 22:19
Егор, в ВК есть целый паблик на эту тему, называется "Поэзия сдохла".)
Цитировать
Савинов Владимир 08.01.2015 в 22:15
Бесспорно надо уважать язык, но автор считает, что все должны уважать, кроме неё. А она какую форму выбрала? Это тоже не уважение к языку. Иногда самые неумелые, детские стихи несут в себе столько позитива, что мудрёным старцам это и не снилось.
Цитировать
Кострома Егор 08.01.2015 в 22:14
Да, Иван. Не нужно запоминать ) поняли и на этом спасибо )))
Цитировать
Иван Карамазов 08.01.2015 в 22:08
веселая такая инструкция и полезная. но оч. много букв, вряд ли кто запомнит)
Цитировать
Кострома Егор 08.01.2015 в 22:06
Там не об этом. Не мысли беды несут, а их материальные воплощения. Пишешь стихи, это должны быть стихи. На русском языке пишешь, значит нужно уважать этот язык. И т.д
Цитировать
Савинов Владимир 08.01.2015 в 21:38
Егор, автор статьи, в чём- то права, а в чём -то нет. Нельзя считать мысли людей мусором, только за то что они неправильно оформлены. За каждым человеком стоит целый мир.
Цитировать
Могач Сергей 08.01.2015 в 21:31
После этого комментария я, ухмыльнувшись, мысленно пожимаю Егору руку.
Цитировать
Mangust 08.01.2015 в 21:27
Егор послушаите последнюю,за чертои,спасибо
Цитировать
Кострома Егор 08.01.2015 в 20:55
Всем, кто желает понять, что НЕ делать при написании стихов и песенных текстов даю ссылку на ресурс, где остроумно представлена некая инструкция современным поэтам
http://www.stihi.ru/2006/11/14-2051
Цитировать
Кострома Егор 11.12.2014 в 21:46
Коллеги, писать своё мнение можно не всем авторам. Будьте аккуратны. Вот например какую отповедь я получил у известного саратовского барда и филолога Дмитрия Лялаева: http://ya-poyu.ru/song/17758
Цитировать
Кострома Егор 11.12.2014 в 21:21
В России практически любой мужик старше 47 может так сказать )
Цитировать
Владимир 11.12.2014 в 19:26
Да нет Егор,я везде настоящий,просто меня много... разного,жизнь была насыщенная,чего только не было в ней,бывали этапы такие что сейчас не верится что это был я,а было время когда я не мог предположить что стану тем кем я стал в последствии...Так они и живут во мне эти разные люди наверно,и каждый сочиняет что то своё...во сказанул то,опять "перевыпендрился" ,ну что ты скажешь...
Цитировать
Кострома Егор 11.12.2014 в 15:38
Пожалуйста, Андрей. Обращайтесь )))
Цитировать
Обсуждают сейчас ЛЕНТА
08:26Сюрприз (в аранжировке)

С Днем рождения, Аделина! Сюрпризов тебе приятных!!!

08:25Послеконкурсное позитивное

Аделия, с Днем рождения!!! Позитива тебе !!!

08:24Хочется счастливой быть

Аделия, поздравляю с Днем рождения, мира и радости в твой дом!!!

08:23Песня о любви

Аделина, с Днем рождения тебя!!!

08:22Взывающая между строчек. Болью быть и всегда кровоточить...

Болью быть и всегда кровоточить – Безнадёжней судьбы не найти!.. Я, взывающая между строчек, Попр

08:21СТРАШНЫЙ СОН, ИЛИ ГИБЕЛЬ ПЕГАСА. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ

Мой Пегас был помазан свободе служить Так Всевышнему было угодно Но однажды его обвинили во лжи И

08:21СЕРДЦЕ ВЕРИТ

Пронин Виктор, Витя, спасибо большое, мы рады тебе!!!

08:20 О наболевшем. Монолог Пегаса

Мне бы смолчать! – А не ржать бестолково… Но притащила людская молва Из супермаркета пряник медов

08:18Музыка без слов

Виктор. V., Рады, что понравилось)) спасибо от нас большое, Виктор! 🙏☀☺

06:37Пой певица

Жанна, спасибо!!! Всегда тебе рад!)))