Войдите Забыли пароль? Регистрация!

Разбор ваших стихов

Прямо здесь в комментариях каждый может опубликовать свое стихотворение или слова к песне и получить развернутый анализ ваших текстов. В качестве эксперта на добровльной основе выступает член Российского Союза Писателей - Егор Кострома, а так же любой желающий.

Эта тема закрыта.

Разбор ваших стихов (часть 2) >

Администратор Санкт-Петербург 28.11.2014 01:35

Обсуждение  

Кострома Егор 07.12.2014 в 00:15
Я тоже с иронией )))
Цитировать
Владимир 06.12.2014 в 23:55
Егор,шутка же...в суе нельзя только имя Бога произносить...
Цитировать
Кострома Егор 06.12.2014 в 22:56
Ммммм. Практически по ватерлинии прошёлся... Шутки ниже пояса и великого поэта, и того кто пел "Вечерний звон" не украсили бы. ))))
Цитировать
Владимир 06.12.2014 в 20:54
Экспромт...тоже шуточный.

Я удивляюсь, что за дела
Ведь я красавчик,и не дала...
Мне...Что за стерва,не ожидал...
Я был бы девкой,себе б я дал
Таких талантов,как я, поверь
Не так уж много у нас теперь
Пожалуй Пушкин,так помер он
Иль пел который "Вечерний звон"
И тот давно уж, покинул нас
Один я братцы теперь у вас
Ну что,понятно,вам,я какой
А эта стерва...пойду к другой...
....Шутка,мне не отказывают(во врать то...ещё как...теперь)...

Цитировать
Кострома Егор 06.12.2014 в 18:47
Ямб. Фабула узкая, развития не получившая, скалы/осколки - не рифма. Но читается легко, так как фразы короткие, а остальные рифмы - сильные. Философский подтекс немного диссоциирует с метём/пошло. Но в целом интересно. Сидит дед - лесовик и философствует
Цитировать
Осидак Алексей 06.12.2014 в 16:54
Егор, можно?
Шуточное, но не очень. Называется "У них всё было"


Взрывают скалы
Жара и холод.
И скал осколки
Метем мы с пола.
Метем мы пошло
Речной песок.
Который в прошлом
Был, ой!- высок...
Цитировать
Кострома Егор 05.12.2014 в 22:46
Спасибо за понимание
Цитировать
Владимир 05.12.2014 в 17:31
Ваш вариант Егор мне нравится тоже,я сочиняю свои стишки по принципу,первая мысль, она моя эмоция,которая родилась в данный конкретный момент,этот стишок был посвящён девушке...и подарен ей...я могу тексты песен изменять по советам со стороны,и то если они не о той кто моя муза в данный конкретный момент,вот такой я чудак...А стишок хороший у вас получился...
Цитировать
Кострома Егор 05.12.2014 в 15:22
Владимир, вот мои предложения в форме редакции вашего стихотворения:
Моё предложение:

Градусник - на минус тридцати,
Ну когда мороз спадёт теперь?
Он в окно пытается зайти,
не пускаю - лезет прямо в дверь.
У Зимы помощники лихи',
все ревнует, снежная, любя:
больше не пишу я ей стихи -
я стихи пишу лишь для тебя.
Разозлилась на меня Зима:
"Заморожу, - говорит, - смотри!"...
А меня любовь моя к тебе,
нежно согревает изнутри.
Не боюсь я колкостей Зимы,
как весной душа моя поёт,
потому что рядом будем мы,
Солнышко любимое моё.

Не претендую, что оно лучше, но я его понимаю вот так
Цитировать
Владимир 05.12.2014 в 12:44
Алексей, "Перестал ей посвящать стихи,пишет для НЕЁ другой теперь поэт"))) Шучу. Я бы убрал слово "теперь" из вашего варианта мой друг...а то споткнётесь..."очнулся ...закрытый перелом" как в Фильме про руку бриллиантовую..."все мы немного лошади" я даже у Егора в текстах встречал...не скажу чего,это интрига...шутка,это нонсенс.
Цитировать
Владимир 05.12.2014 в 12:35
Спасибо Егор за разбор моих стишков,когда "Градусник застыл на 30" ,зимой "и мороз когда спадёт теперь" я думал что понятно ,что это не жарко,а холодно...Как можно "толковать" "пишет для другой теперь поэт"...для другой зимы?А рифмы у меня,в конце предложения,может это неправильно,я не в курсе был,а про хорей...и ямб,помню только что то о том что не мог он ямба от хорея...(что то там) отличить,так вот это про меня написано у классика...И странно что одна ошибка всего, обычно их больше гораздо,видно я росту на ниве литературы...шутка,правописания...
Цитировать
Кострома Егор 05.12.2014 в 10:07
Владимир, весьма оригинальная фабула соперничества зимы и девушки. Хорей сейчас встретишь не часто. Размер (9 слогов) в основном соблюдается. Кроме третьей (11) строки первого катрена, первой (10) и третьей (12) строки последнего катрена.
Вместе с этим, по тексту видно, что кроме размера требуется доработка еще ряда моментов.
Зимы/стихи - это не рифма; зима/к тебе - тем более. душу/душу - абсолютная рифма ))) но имхо не катит.
Логические недочёты:
Когда градусник на тридцати, это жарко. Строка, на которую сослался Алексей, имеет нечёткое толкование.
И еще. Взамен - пишется слитно...
Как-то так )
Цитировать
Осидак Алексей 05.12.2014 в 04:02
"Перестал ей посвящать стихи,пишет для другой теперь поэт"
Лучше бы "Перестал ей посвящать стихи,пишет для НЕЁ другой теперь поэт"))) Шучу.
Спокойной ночи.
Цитировать
Владимир 05.12.2014 в 00:52
Да не уж то у меня нет стишков для территории поэзии?

Ей....................

Градусник застыл на тридцати,и мороз когда спадёт теперь?
Всё пытается в окно ко мне зайти, и нахально лезет прямо в дверь
Я такой рассерженной зимы,не припомню и за много лет
Перестал ей посвящать стихи,пишет для другой теперь поэт
Разозлилась на меня зима, заморожу говорит смотри
А меня любовь моя к тебе,нежно согревает изнутри
Солнышко моё ,мне греет душу, и не надо больших перемен
Ангелочек я в твою влюбился душу, мне не надо ни чего в замен
Цитировать
Владимир 05.12.2014 в 00:45
Ладно,я прекращаю раз уж так вышло что я умнее...
Цитировать
Кострома Егор 05.12.2014 в 00:27
Мне бы не хотелось, Господа, чтобы кто-то здесь выяснял отношения. Кто умнее, тот раньше это прекратит. Здесь территория поэзии. Учимся, обсуждаем. Спорим о рифмах и ассонансах, размерах, стопах ударных/ безударных и пр. Всем желаю творческих успехов и терпения )))
Цитировать
Владимир 05.12.2014 в 00:22
Эми, "Иначе оно рискует подыгрывать толпе.", вы себя интересно к толпе причисляете,или к "Наполеонам" Где бы почитать ваши стихи? Песни ваши я слушал,там вы не Наполеон явно,даже если написать "наполеон" всё одно...странно что вы так болезненно воспринимаете критику,и юмор,я как то написал вам,пишите стихи если можете к песням,если нет слуха и голоса,и стал "владимиром" с ходу,если мне скажет кто то,что я не могу сочинять симфонии,то я не стану реагировать как вы на это,дайте глянуть на ваши стихи,может я сделаю песню на них,причём бесплатно...шутка,почти бесплатно.
Цитировать
Владимир 04.12.2014 в 23:23
Егор,согласен с вами и с Лао Дзы(шутка),но я не злюсь ни на кого,я просто как вы оцениваете стихи,так же холодным умом оцениваю людей, я общаюсь с людьми на им привычном и понятном языке,с нормальными,нормально...и подставлять вторую щёку...не моя история...и на личности я перешёл потому что не серьёзно писать было...Господа имена надо писать с заглавной буквы,а остальное написано по принципу...вы просили ...мы высказали пожелание. Ну и в конце просто призыв... "Будем скромнее господа"...как я,ну и вы Егор,естественно...ибо только скромностью отличаемся мы от.........во придумал ,от братьев наших меньших..."животных", пример..."Ты что, ищешь драки,наглое животное"
Так я говорю не скромным людям,обычно...шутка.
Цитировать
Кострома Егор 04.12.2014 в 23:12
Эми, я тут такой же автор, как и все. Поэтому не могу уполномочивать или запрещать. Не обращая внимания на потустороннее, давайте сконцентрируем наше внимание на поэтике и мелодике. Как и написано в моём превью на страничке здесь: "не льщу себе и не сужу других". Работаю с конкретными текстами.
Цитировать
Шумерова Эми 04.12.2014 в 22:58
владимир, не знала, что Егор вас уполномочил флудить в этой теме.
С правилами русского языка знакома не понаслышке. Но на большую букву вы своим существованием пока не заработали. Учитесь. Может быть еще не все у вас позади. Ваше мнение меня ни коем образом не интересовало, ни ранее ни сейчас. Все что вы могли сделать - уже сделано. Продемонстрировали себя во всей красе. Не пачкайте мои стихи своим присутствием.

Прошу прощения у администрации и Егора за высказывания не по теме. Но не люблю, когда недалекие посторонние в разговор встревают.

Егор, мне кажется, что искусство, должно быть впереди. Иначе оно рискует подыгрывать толпе. А это сразу убивает смысл его существования. Людское понимание и признание идет с большим опозданием. Наверное это и правильно.
(Это общее высказывание о творческих процессах. Живопись, кино, литература... и т.д. )
В то вдруг еще ненароком подумаете, что это я о себе. Комплексом Наполеона не страдаю)))
Цитировать
Кострома Егор 04.12.2014 в 22:17
Галина, вы напрасно так подумали. Эта точка зрения звучит на моей странице в стихи.ру уже три года (до ознакомления с вашим стихотворением).
Владимир, каждый человек исключительный. По своему. Очень просто перейти на личности, тем более в интернете. А зачем? Как говорит Лао Дзы: "Тот кто вас злит, тот вами управляет".
Цитировать
Владимир 04.12.2014 в 21:58
Терпеть не могу демагогии,с претензией на собственную исключительность,значимость.В трамвае, в добрые "Совковые" времена,таким умникам говорили... " Шляпу одел,самым умным стал,что ли" Но мы то не в трамвае,шляпы не видно,поэтому надо брякнуть чего-нибудь...расплывчато-умное,что бы было ясно...да баба умная,не баба а конь с яйцами...давайте послушаем,вдруг и мы болваны умнее станем...Понятно неприятно... думала.я пуп земли,и вдруг...крах иллюзий...
Цитировать
Владимир 04.12.2014 в 21:41
И ещё Эми...

"Засверкает. Судьбы. Кинжал.
В тонких пальцах. По телу дрожь.
В черном платье ее душа.
Вдоль, по венам, скользит нож."

Мне думается последняя строка,лучше будет звучать... Вдоль по венам прошёлся нож...а то не то что споткнутся,на таком месте,конечности сломать можно,писАть то чем потом,и как в туалет ходить...с уважением Владимир(с заглавной буквы)
Цитировать
Высоцкая Галина 04.12.2014 в 21:37
Понимаю Егор, что ваш камень в ответе для Эми, предназначен мне. Просто скажу, каждый находит своего читаталя. Человек, созидающий пространство счастья для себя и своих близких, использует опыт, накопленный в глубинах себя самого. Стихов пишут очень много сейчас, и это опыт каждого, выходящий на поверхность именно души человека. Но каждый пишет по уровню, достигнутого опытом души и её раскрытия на день сегодняшний. В любом случае вам спасибо, вы поделились со мной своим опытом и это главное!!!
Цитировать
Владимир 04.12.2014 в 21:30
Да...уж,Эми прежде чем рассуждать на философские темы,загляните в учебник для первого класса,там написано что имена собственные пишутся с заглавной буквы ...
Цитировать
Кострома Егор 04.12.2014 в 20:44
Эми, пожалуйста. При наличии времени можно было поработать больше.
К сожалению многие авторы говорят, что пишут душой. Им не указ правила логики и русского языка. Но великой поэзией считается то, что читается и понимается людьми, обычно не читающими стихи )))
Цитировать
Шумерова Эми 04.12.2014 в 18:59
Егор, спасибо за отклик. И такую интересную интерпретацию событий. Забавно, как по разному воспринимается эта история. Вот владимира, аж на полет воспаленной фантазии вдохновила. Но поэзия ведь на то и искусство, чтоб создавать субъективное пространство.
С философской стороной вашего мудрого коммента абсолютно согласна. Что до предыстории - по-шекспировски грустная зарисовка о молодой леди в траурном платье. Думаю ей можно простить и резкость и максимализм.
Рефрен - такой себе символизм. Бывает так, что уход одного меняет жизнь многим. И не все справляются.
Еще раз спасибо за ваше внимание и такое полезное начинание. Хорошо, когда автору есть возможность послушать нечто более конструктивное, чем "вот вам + идите теперь на мою страничку лайки ставить".
Спасибо за ваш труд,

С теплом, Эми.
Цитировать
Высоцкая Галина 04.12.2014 в 18:55
Егор, Рерихи и Блаватская не писали в стихах - это гении своего времени, их труды (принятые из других измерений) актуальны и сейчас для определённого уровня сознания, но время сейчас не просто идёт, а мчится..., то есть открылось много до селе неизвестной нам информации (я часто читаю с полей информации текст, похожий на старославянский, или вообще непереводимый для меня). У Нострадамуса до сих пор его зашифрованное в стихах, загадка (я себя конечно с ним не сравниваю, просто у стихов особое назначение - читаться многомерно при максимальной кратости выражений)!
На самом деле так идут через меня мощные энергетические потоки, поэтому извините за некоторую зашифрованность!
В доработанном виде я вижу первое четверостишие так:
Поёт зима снегами бурными,
Летает ветер вихрем крученным,
Шаманит зимушка порой снежинками,
Сияет зимним льдом с картинками!

Благодарю вас Егор за ваше мнение, всё всегда правильно, в точке "здесь и сейчас"!
Цитировать
Кострома Егор 04.12.2014 в 17:33
Пожалуйста Галина. Но при всей внутренней замысловатости того, что автор вкладывает, читатель не обязан угадывать. Он может почувствовать. А у вас эти вещи оооочень уж глубоко. Взять Рериха, Блаватскую и еже с ним наших выдающихся эзотериков. Мы же не угадываем их тексты, что там они имели в виду, мы понимаем и/или чувствуем.
Цитировать
Высоцкая Галина 04.12.2014 в 17:03
Спасибо большое Егор!!! Непонятности выражений связаны с эзотерическим смыслом. Снег очищает землю от грязи не только физической, но и энергетической, понятие "любви лазурной" просто выражение вселенской, божественной любви ознаменовавшейся снегом, "меняя ласково всю тень подспудную" -очищая невидимые (тонкие) негативные накопления...как бы вот так постаралась объяснить...Благодарение вам сердечное Егор!
Цитировать
Кострома Егор 04.12.2014 в 16:34
Пожалуйста, Алексей. А уровень обычный. Все по земле ходим
Цитировать
Осидак Алексей 04.12.2014 в 15:41
Егор, большое спасибо.
Никогда в жизни мои вирши не анализировал специалист вашего уровня, Егор. Ещё раз благодарю.
Цитировать
Кострома Егор 04.12.2014 в 14:17
Галина, ваше стихотворение можно отнести к пейзажной лирике.
Ямб в строках использован с неким былинным налётом, о чём свидетельствуют и женские окончания строк (на гласные). Чувствуется восторженность автора.
Теперь немного о неточностях технического плана.
Размер не сохраняется по ходу стиха. Это затрудняет чтение.
бурными/бубена - ассонанс слабый, более того в род. падеже "бубна".
миру/небу - не рифма, не ассонанс.
сильного/незримого - не рифма, не ассонанс.
Логические недостатки: "слагает снегом нам любовь лазурную" и "Меняя ласково всю тень подспудную" - трудно понять что имеется в виду.
Как-то так.
Цитировать
Кострома Егор 04.12.2014 в 11:21
Алексей, опять стих наполнен самоиронии и вызова всем вокруг. Ритмически всё довольно хорошо. Анапест, я так понял, ваш коронный размер. Не знаю специально или так получилось, но стих наполнен технократическими метафорами: сердца насос, Амура ПМ. По мне это жестковато в теме не получившейся любви, но это естественно, мои вкусовые проблемы )))
Как всегда, вы не придерживаетесь классической орфографии, много смежных согласных в словах. Но это я капризнячаю, зная ваш потенциал.
Цитировать
Кострома Егор 04.12.2014 в 11:14
Эния, самый простой путь, почитать мои тексты песен на этом сайте, нажав на ссылку вверху поста. Я ведь в песенном творчестве новичок. Стихи мои есть на стихи.ру. Просто наберите Егор Кострома в гугле или Яндексе. А в книгах - много перечислять. да и смысла не вижу )))
Цитировать
Кострома Егор 04.12.2014 в 11:09
Аля, будем считать это моим вкладом в развитие сайта. Да и далеко не все готовы конструктивно пообщаться. Тем более я не претендую на истину в последней инстанции )))
Цитировать
Высоцкая Галина 04.12.2014 в 08:17
Егор, вижу, что вы очень заняты, но рискну выложить свои последние стихи для вашего разбора, вообще пишу не для признания, а потому что Душа так поёт:

Поёт зима снегами бурными,
Летает ветер с воем бубена,
Шаманит зимушка снежинками,
Сияет зимним льдом с картинками!

Планету Гайюшку, зимой объятую,
Впрягает тройкою из сказки взятою,
Конями сильными летает по миру,
Волшебной палочкой рисует по небу!

Зимою снежною, любовно сложенной,
Дар неба вышнего, для нас низложенный.
Всё чистотой небесною, чудесно чуткого,
Пространства лечатся от слова лютого.

Поёт зима снегами бурными,
Слагает снегом нам, любовь лазурную!
Поёт зима снегами бурными,
Меняя ласково всю тень подспудную!

Чудесен царственный, величья полного,
Зимою радужной для мира вольного.
Встречайте зимушку душою сильного
И всё изменит в вас любовь незримого!

4 декабря 2014 г.
http://www.stihi.ru/2014/12/04/1284
С уважерием, Галина
Цитировать
megelbey enya 04.12.2014 в 05:33
Егор..а где опубликованы Ваши стихи? Вы печатаетесь??
Цитировать
Илькив Аля 04.12.2014 в 01:58
Егор, берите деньги уже со всех!) вот загрузили то вас
Цитировать
Осидак Алексей 04.12.2014 в 01:53
Понял, Егор.
Цитировать
Кострома Егор 04.12.2014 в 00:33
Алексей, я не обижаюсь, просто пока некогда. Много работы. И каждый здесь волен лезть куда захочет. И литераторов резать ))) каждому своё.
Цитировать
Панин(Ъ) Сергей 03.12.2014 в 22:50
....Нет у нас машин, нету тракторов
Век компьютерный... А в руках хомут
Развелось у нас литераторов...
Даже резать их стало некому!
Творите ребята и все получится....
Цитировать
Осидак Алексей 03.12.2014 в 15:47
Егор, а почему ты не устроил "разбор полётов" моему стихотворению? Оно не достойно этого, или ты обиделся на меня, за что, что я влез туда, куда меня не просили?
Извини, впредь не буду лезть "поперёк батьки в пекло"
Цитировать
Кострома Егор 03.12.2014 в 07:05
Я разве написал, что плохие? Сырые, это недоработанные технически. Свилось-разбилось, умереть-стерпеть... Такие стихи писать очень просто. Но даже не это главное. В них есть фабула, но нет сверхзадачи. Кроме того, что написано, что хотел сказать поэт? Что "душа кричит, что режет уши"?
Цитировать
Осидак Алексей 03.12.2014 в 01:48
Мне очень понравились строки Станислава

"Немного страшно,но порой такая малость
Увидев поворот не повернуть..."

И, вообще, его стихи не так уж и плохи. Вчитаться надо....
Цитировать
Осидак Алексей 03.12.2014 в 01:41
Ой, а у меня перекликается моё стихосложение со стихотворением Эми!

Послушаете, и Егор, и все, кто захочет



Я любовью был ранен навылет


Я любовью был ранен навылет.
Не засело, в хребет не вросло.
Были в том виноваты не Вы ли,
Больно жаля кинжалами слов?

Я любовью навылет был ранен.
- Не затронуло сердца насос.
И души безупречному храму
Не случилось нестись под откос.

Я навылет был ранен любовью.
- Не пристрелен Амура ПМ,
И вреда Алексея здоровью
Не принёс завсег-датый поэм.

Я любовью был ранен навылет.
- Не скончался, не умер, не сдох.
Что поделать? - Мы так и не свили
Комфортабельное гнездо.
Цитировать
Кострома Егор 03.12.2014 в 01:35
Уважаемый администратор, прошу исправит ошибки в заглавии поста. А еще лучше, если вы назовёте пост "Разбор поэтических полётов", ведь авторы на разбор не готовы, их произведения не меньше, чем полёт мыслей )))
Цитировать
Кострома Егор 03.12.2014 в 01:32
Станислав, вы для чего свои стихи здесь разместили, мне не понятно. Они сырые, не выстраданные. Рифмованные неритмичные фразы, связанные банальными глагольными рифмами. Хотите развиваться? Дайте стих для обсуждения. Покрасоваться ? Это не сюда
Цитировать
Кострома Егор 03.12.2014 в 01:25
Уважаемая Эми, ваше стихотворение может трактоваться как посыл чёрной стороне любви, то есть темы обладания. Человек более страдавший понимает, что любить, не значит владеть. Любить, это сделать так, чтобы любимый человек был счастливым. А с тобой или без тебя - это вторично. Ритм и размер практически идеален. Можно найти огрехи, но это не самое важное. Много точек и простые предложения говорят о том, что чувства резки, а ощущения максималистичны. Не принятие полутонов свидетельствует об упрощении происходящего. Черное и белое есть только в мыслях. В жизни всё сложнее.
Рефрен "засверкает судьбы кинжал" интересен, но развития возможного не даёт. Фабула стиха очень узкая, читатель, не знающий предыстории не сострадания, не участия не додаёт, так как он не вовлечен в суть происходящего.
Как то так.
Цитировать
Станислав 02.12.2014 в 16:16
Боль

А знаешь,от удара боль бывает разной
И вроде каждую способны мы стерпеть
Но есть одна,которую совсем не каждый
Поймет и выдержит,и станет чуть сильней

Этот удар настолько ранит душу
Что хочется заплакать,умереть
Душа кричит,да так,что режет уши
И кажется не в силах все стерпеть

Душа в агонии и кажется уже простилась
Зрачки расширены,в них видно боль и страх
Но вдруг покой!..ну вот и все...разбилось....
И пустота внутри....и слезы на глазах...
Цитировать
Обсуждают сейчас ЛЕНТА
17:47Без тебя

Вишнякова Жанна, спасибо, Жанночка! ❤️ Приятно

17:40Наколочка

Гриш, низяяяяя, видишь уже на пять прослушек, есть два скачивания... Кто и куда?! Непонятно... Я по

17:31На перроне пустом

Соглашусь с Мишей!И песня хорошая!!!

17:27Закат

Как всегда слушаем тебя с удовольствием Володь, отлично исполнил - песня красивая и душевная дорогой

17:26Рюмка водки на столе

Бочаровы Алексей и Елена , спасибо огромное!!!

17:22Клин клином

Бочаровы Алексей и Елена , СПАСИБО.

17:20Праздник Осени

Алексей и Елена, от тандема тандему, поклон и реверанс, соответственно!!! Благодарен за отзыв!!!

17:14Знакомство во сне (дуэт)

Михаил Энс , Приветствуем у нас Миша! Спасибо от имени соавторов за тепло отклика - рад, что по душе

17:09МАЧО

Greg, Гриша, спасибо большое от нас!!!

17:08Это море...

Гимн курортников!!!)))))))++++++++++